23 февраля 2019 12:33

Дорога к природным богатствам

Роман Лавриненко, заместитель начальника Свердловской дороги по Сургутскому территориальному управлению

Недавно Сургутскому региону Свердловской дороги исполнилось 40 лет. Наш сегодняшний разговор – о становлении и перспективах развития самого северного региона магистрали.
– Каждый регион магистрали имеет своё лицо. Роман Викторович, а какими особенностями наделён Сургутский?
– Он не только самый молодой, но и самый северный, самый суровый, с непростыми условиями труда.
Свою историю регион ведёт с января 1978 года, когда была сдана в эксплуатацию линия Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой. В Советском Союзе это была стройка века, которая началась в 1966 году. На севере Тюменской области открыли уникальные месторождения нефти, и для её промышленной добычи требовалась железная дорога – 700 км пути через вечную мерзлоту, тайгу, болота. В январе 1978-го сначала по МПС, потом по Свердловской дороге был издан приказ, в котором говорилось, что в связи с приёмкой в постоянную эксплуатацию участка Тобольск – Сургут для руководства эксплуатационной и хозяйственной деятельностью на этом участке необходимо организовать Сургутское отделение. Начальник нового отделения формировал все предприятия – депо, дистанции. Рабочих рук ещё долгое время не хватало, и тогда решено было обратиться с объявлением в «Гудок». Газета сделала своё дело: писем от желающих приехать в Сургут приходило великое множество. Приглашали лучших. Тогда около 400 уже выученных, готовых специалистов приехали сюда по «путёвкам». Так что это ещё одна особенность региона – хорошие кадры, закалённые и не боящиеся трудностей.
Сейчас протяжённость путей в регионе составляет 1285 км, обеспечивается транспортное сообщение на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

– Регион продолжает развиваться. Какие инвестиционные проекты реализуются здесь в первую очередь?
– Наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа развитие направления Тобольск – Сургут – важнейший инфраструктурный проект ОАО «РЖД». Он предусматривает строительство на этом участке с 2012 по 2018 год 249 км сплошных вторых путей, а на участке Сургут – Коротчаево – 14 разъездов.
В 2015 году уже было открыто движение по второму пути на 180-километровом участке от Тобольска до Демьянки. В сентябре минувшего года завершены строительные и пусконаладочные работы на перегонах Тангинский – Островной – Обский, и движение поездов между станцией Тобольск и разъездом Обский организовано по полностью двухпутному участку.
Теперь строительство вторых путей на направлении Тобольск – Сургут вошло в финальную стадию и вплотную приблизилось к Сургуту, нефтегазовой столице Уральского федерального округа.

– К каким объёмам перевозок в связи с этим будете готовиться?
– Со строительством вторых путей увеличиваются пропускные способности инфраструктуры на этом направлении. Это позволяет нам справляться с объёмами перевозок углеводородов, которые с каждым годом растут. Прогнозы, сделанные несколько лет назад, сбываются. За последние годы был достигнут почти 70-процентный прирост по погрузке. Планируется, что благодаря реализации инфраструктурного проекта объём перевозок на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличен до 40 млн тонн в год.
Среди масштабных инвестиционных проектов и реконструкция станции Тобольск и вокзалов Сургут и Пыть-Ях.

– Какое участие в реконструкции вокзалов принимают региональные власти?
– В декабре прошлого года в рамках форума «Транспорт России» прошла рабочая встреча генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с губернатором ХМАО-Югры Натальей Комаровой. Обсуждался вопрос реконструкции вокзальных комплексов Сургут и Пыть-Ях и создания на их базе транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время РЖД за счёт собственных средств разрабатывает проектную документацию.
В качестве первоочередного проекта в этом году ОАО «РЖД» готово начать строительно-монтажные работы по реконструкции вокзала Сургут, работы в Пыть-Яхе планируется провести вторым этапом начиная с 2019 года. Губернатор округа подтвердила готовность региона к софинансированию данных проектов. Дума ХМАО-Югры уже приняла изменения к закону «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», и сейчас ведётся доработка порядка предоставления субсидий из бюджета округа на компенсацию части инвестиционных затрат.

– Что предпринимается для обеспечения в регионе безопасности на пересечениях железных и автомобильных дорог?
– Дорога уделяет пристальное внимание обеспечению безопасности движения на переездах. В Сургутском регионе проводится их капитальный ремонт, замена пешеходных настилов на резинокордовые покрытия, модернизируется система электроснабжения и автоматической переездной сигнализации, оборудуются устройства заграждения переездов. В прошлом году новое устройство заграждения переезда появилось на переезде перегона Ноябрьск-2 – Толумей. Системой видеофиксации нарушений в ХМАО-Югре оборудовано семь переездов. На эти цели направлено почти 18 млн руб.

– Как развивается социальная сфера региона?
– Если в больших городах вопрос приобретения железнодорожниками жилья, в том числе за счёт ипотечного кредитования, решить можно, то в небольших населённых пунктах эта проблема стоит остро. Холдинг поддерживает предложения дороги по строительству служебного жилья. В феврале на станции Демьянка будет сдан 65-квартирный дом, предназначенный для технологического жилья работников, которые нуждаются в благоустроенном жилье. Там будут жить и работники станции, и путейцы, и локомотивщики. У них появится возможность жить рядом со своим рабочим местом.

– Как в целом настроение железнодорожников самого северного региона России?
– За прошедшие годы в регионе сложился крепкий и работоспособный коллектив, которому по плечу выполнение любых производственных задач. Трудовые традиции, ответственное отношение к делу, работа на перспективу, взаимопомощь – всё это способствует стабильной и надёжной деятельности по перевозке грузов и пассажиров, обеспечению безопасности движения.

Беседовала Евгения Мусихина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Выбор редакции

Летний призыв