Профсоюз в быту
Сергей Шеболдин, руководитель Департамента социального развития ЦК Роспрофжела

– Пилотный проект страхования от несчастного случая в быту с круглосуточным покрытием, разработанный нами вместе с одной из страховых компаний, был запущен в конце ноября прошлого года на Московской и Северо-Кавказской дорогах. Страховщик рассчитывает сумму страховой выплаты в случае получения человеком травмы и его временной нетрудоспособности. Страховая выплата – серьёзное подспорье при нахождении на больничном. При этом железнодорожники и их близкие родственники пользуются льготами при покупке такого полиса добровольного страхования.
– Какие именно у них привилегии?
– Члены профсоюза могут застраховать себя и членов своей семьи по специальной программе. Аналогичной широкой страховой программы по покрываемым страховым рискам на рынке не существует, и купить её нельзя, если вы не член Роспрофжела. Мы провели анализ и пришли к выводу, что программа намного опережает подобные рыночные продукты по соотношению цена/качество.
Если платить 100 руб. в месяц (тариф «Эконом»), то страховая выплата может составить 200 тыс. руб. (при наступлении инвалидности или смерти). При повышении ежемесячных страховых взносов увеличивается и страховая сумма. При стандартном тарифе взнос составляет 200 руб., выплата – 400 тыс. руб., при тарифе «Премиум» соответственно 300 и 600 тыс. руб. Если же к основному страховому покрытию работник доплачивает ещё 100–300 руб. в месяц, то подключаются дополнительные страховые услуги, которые распространяются на определённые несчастные случаи и регламентированный список заболеваний, например, острый аппендицит, инфаркт, инсульт, ожоги, обморожения, параличи, аллергические отёки, острозаразные эпидемические заболевания.
– Сколько работников уже застраховано?
– По состоянию на конец января – около 150 железнодорожников и членов их семей. Профсоюз намерен развивать этот страховой продукт, максимально используя возможности для информирования о нём членов Роспрофжела. Если он станет популярным, растиражируем на все предприятия сети. Кстати, для создания продукта применялся опыт немецкого страхового концерна DEVK. Каждый застрахованный в этом концерне железнодорожник в среднем имеет четыре полиса – вдвое больше, чем в среднем по Германии.
Беседовала Юлия Соловьёва