04 июня 2020 10:12

Вопрос дня

Как российские компании, работающие в сфере железнодорожного транспорта и строительства, могут выйти на международные рынки?

Мария Ярмальчук, первый заместитель руководителя Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД»:
– ОАО «РЖД» давно работает на зарубежных рынках, имеет определённый опыт, но приоритетом для компании это направление стало недавно. Наша задача – вхождение в число лидеров международной транспортной логистики и железнодорожного инфраструктурного строительства. Сейчас формируется детальный план по реализации Стратегии развития зарубежного бизнеса до 2025 года, который позволит достичь заложенных в ней показателей. Мы понимаем, что необходимо делать упор на комплексные проекты, которые реализуются на принципах проектного финансирования и ГЧП, в первую очередь концессий.
Поэтому нужно более взвешенно подходить к оценкам таких проектов, распределению рисков между участниками. Сейчас мы выстраиваем отношения с международными банками развития и другими международными финансовыми организациями для привлечения долгового финансирования. Работаем над созданием консорциумов и альянсов из производителей железнодорожной техники. Перестраиваем работу и у себя в компании, поскольку на международном рынке очень высокая конкуренция и все решения необходимо принимать максимально быстро.

Василий Варёнов, директор по поддержке экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ):
– Наши экспортёры в железнодорожной сфере проявляют низкую активность. К примеру, в 2017 году была всего одна заявка по поддержке участия в специализированной международной выставке, хотя таких международных выставок в год проходит более десятка. У нас предусмотрены определённые меры поддержки производителей, которые отправляют свою продукцию на экспорт, но пока и они мало востребованы. Речь идёт о единичных компаниях, о возмещении затрат на сертификацию, логистику, омологацию (подгонку продукции под стандарты страны-потребителя. – Ред.), а также о нулевой экспортной пошлине на зарубежные комплектующие для изделий, которые затем будут экспортированы. Мы создали службу «одного окна», чтобы работать с потенциальными экспортёрами и объяснять им особенности применения мер поддержки. Поэтому призываем активнее работать в этом направлении. На 2018 год государством выделена определённая сумма для поддержки экспорта машиностроения, в том числе и железнодорожного, и она может помочь компаниям.

Виктор Леш, генеральный директор «Синара – Транспортные машины»:
– В «Синара – Транспортные машины» (СТМ) принята стратегия развития экспорта, и во многом она увязана с инициативами ОАО «Российские железные дороги». РЖД реализуют комплексные инфраструктурные проекты, и отличный тому пример Сербия, Куба и Иран. Холдинг «СТМ», как один из ведущих производителей локомотивов и путевой техники, безусловно, заинтересован в участии в таких масштабных проектах.
Мы активно работаем с Минпромторгом и РЭЦ. Меры, которые сейчас реализуются государством, уже показывают свою эффективность. Так, например, в рамках межгосударственных контрактов и при поддержке правительства в 2017 году мы начали большой проект с Кубой, куда уже поставили 15 тепловозов. Всего же контракт предусматривает поставку 75 машин.
Благодаря мерам государственной поддержки в части компенсации транспортно-логистических затрат мы смогли предоставить партнёрам очень конкурентные цены. Улучшению нашего конкурентного предложения также способствует субсидирование процентной ставки по кредитам со связанным финансированием.
Считаю, что нам необходимо максимально использовать потенциал государственной поддержки. В сотрудничестве с государством мы видим два важных направления: поддержка локализации наших предприятий и создание гарантийных и сервисных центров за рубежом.

Александр Савин, заместитель генерального директора – начальник испытательного центра АО «ВНИИЖТ»:
– Вопросы для выхода на зарубежные рынки для российских производителей довольно сложны, потому что вопросы сертификации отнимают много времени и сил. У нас нет взаимных признаний сертификатов соответствия, поэтому нашим экспортёрам приходится сначала делать испытания у себя, а затем заново проходить эту процедуру в зарубежных центрах. И зачастую ещё непонятно, что и по каким методикам испытывать. Потом ещё приходится гармонизировать сами методики испытаний, поскольку требования разные в разных странах. Поэтому нам нужно создать российский испытательный центр, который был бы ассоциирован с зарубежными испытательными центрами, в первую очередь – с европейскими. Сейчас мы ведём переговоры с польским и чешским испытательными центрами. Нужна такая ассоциация, куда мог бы обратиться российский производитель и ему сразу бы разложили по полочкам: сроки испытаний, цены, затраты. Точно так же и зарубежный производитель может обратиться в этот центр, если он хочет выйти на российский рынок. Такой международный центр мог бы значительно упростить, удешевить и ускорить международные проекты.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31