06 августа 2020 22:24

Дороге есть чем гордиться

В 2017 году на Московской железной дороге реализована масштабная инвестиционная программа почти на 90 млрд руб. Это без малого 17% от общесетевого бюджета. Многие из проектов будут продолжены или завершены в 2018 году.
Об этом 25 декабря, обращаясь к многочисленным представителям центральных, региональных и корпоративных СМИ, сообщил в ходе ежегодной пресс-конференции начальник МЖД Владимир Молдавер.
– Нам есть чем гордиться, – обратился он к собравшимся. – Коллектив магистрали справился со всеми задачами. Главное, на чём я хотел бы акцентировать внимание, – это перевозка пассажиров. Ведь Московская дорога по праву считается пассажирской.

Действительно, 68% от общесетевого объёма пассажирских перевозок приходится на МЖД. К концу года на полигоне дороги будет отправлено 715 млн человек. Это на 13,5% выше прошлогоднего результата. Ещё больший рост в пригородном движении – 13,9% (отправлено 692 млн пассажиров). На 1,4% превышены достижения 2016-го и в дальних перевозках – 22 млн. Особенно впечатляющих результатов добились железнодорожники на Московском центральном кольце.
– Со дня запуска МЦК перевезено свыше 134 млн человек, 110 из них – в текущем году. Это – 15% от общего числа пассажиров в 2017-м, – с большим удовлетворением отметил Владимир Молдавер. – Ежесуточно услугами МЦК пользуются порядка 400 тыс. человек. А 17 декабря был установлен рекорд – перевезены 431 тыс. 305 москвичей и гостей города.

В настоящее время вместе с правительством Москвы продолжается работа по интеграции МЦК со станциями железной дороги, что сделает всю транспортную систему столицы более удобной. Строятся новые остановочные пункты и станции: Новохохловская на курском и Карачарово на горьковском ходах. Ещё по пяти направлениям открыты отдельные проекты, и в 2017 году на их реализацию направлено более 4 млрд руб.

Эти мероприятия запланировано завершить к сентябрю 2018 года. Строительство пешеходного тоннеля с платформы Фрезер казанского направления на станцию Андроновка МЦК уже завершено. Чтобы не создавать помех движению пригородных поездов и «Ласточек», все работы ведутся с использованием специальной технологии.

В ходе пресс-конференции Владимир Молдавер большое внимание обратил на то, что сегодня дорога решает задачу повышения качества и интенсивности перевозок в пригородном сообщении на всех радиальных направлениях полигона. В связи с этим развивается инфраструктура радиальных ходов: горьковского, ярославского, курского, павелецкого. А на смоленском направлении МЖД продолжается реализация двух взаимоувязанных проектов организации ускоренного движения электропоездов на участках Москва – Одинцово и Москва – Усово. В 2018 году в рамках первой очереди планируется ввод в эксплуатацию III главного пути на участке Москва – Одинцово, запуск дополнительно 18 пар электропоездов на участке Москва – Одинцово и 16 пар на участке Москва – Усово.
– Особое значение для нас имеет выполнение поручения руководства страны и ОАО «РЖД» по развитию диаметральных связей за счёт внедрения новых технологий пригородных перевозок и организации новых маршрутов электропоездов, – продолжил начальник дороги. – Первоочередными для реализации в 2019 году определены два диаметральных маршрута: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Интеграция пригородного сообщения в единую транспортную сеть Москвы позволит организовать высококачественное движение поездов внутри города, обеспечив этим пересадку на метрополитен, МЦК и внутригородской наземный транспорт. Пригородные маршруты станут более удобными и, как следствие, более привлекательными как для жителей агломерации, так и для её гостей. Таким образом, сегодня МЖД активно интегрируется в городскую транспортную систему Москвы и ближайших областных центров Подмосковья, другими словами, создаётся новый продукт – пригородно-городской транспорт.

Важные изменения, направленные на улучшение доступности перевозок всем клиентам дороги, происходят и в сфере грузовых перевозок. В частности, на магистраль активно привлекаются грузы, в том числе и с автотранспорта. За 2017 год дополнительно привлечённый объём составил 1,4 млн т грузов. Вместе с повышением производительности труда это позволило добиться увеличения заработной платы, которая в текущем году выросла реально.

Владимир Молдавер осветил широкий круг тем. И всё же у журналистов оставались вопросы. В частности, тех, кто представлял региональные СМИ, интересовало, какой контакт налажен у руководства магистрали с местными органами власти. Начальник дороги, который регулярно бывает в поездках по регионам, подчеркнул, что связи крепкие и по большей части продуктивные.
– Стало традиционным проведение дней Московской железной дороги в законодательных органах субъектов Российской Федерации, на площадках которых обсуждаются актуальные вопросы взаимодействия с региональными органами власти, а также намечаются дальнейшие перспективы сотрудничества, – отметил он. – Такие мероприятия прошли в Тульской и Рязанской областных думах, в Законодательном собрании Калужской области. В 2017 году День Московской железной дороги прошёл в Курской области, которая является важным стратегическим партнёром для Московской железной дороги.

Актуальна для наступающего года и тема чемпионата мира по футболу. Владимир Молдавер, отвечая на вопрос журналистов, отметил, что главное сейчас – обеспечить транспортную безопасность на объектах железной дороги, прежде всего на вокзалах и в поездах. Определённый опыт уже есть, так как Россия недавно принимала Кубок конфедераций. В 2018 году железнодорожники, по мнению начальника МЖД, скорее всего, будут привлекать волонтёров.

Пришлось обратиться и к теме формирования тарифов на пригородные перевозки, хотя большинство журналистов уже знают, что это прерогатива местных властей и перевозчиков. Поскольку авторитет руководителя столичной магистрали велик, участники пресс-конференции хотели услышать именно от него ответ на вопрос, будут ли повышаться цены на билеты. Конечно, Владимир Ильич был вправе отказаться отвечать на него. Тем не менее он постарался дать необходимые разъяснения, опираясь на имеющуюся у него информацию.

Завершая пресс-конференцию, Владимир Молдавер пожелал, чтобы в 2018 году между столичными железнодорожниками и журналистами сохранились крепкие деловые связи. Он подчеркнул, что острый, независимый взгляд работников СМИ только на пользу делу.

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31