19 сентября 2019 09:51

Экономить время и деньги

Одно депо в Приморском крае может сэкономить годовой фонд оплаты труда для коллектива депо на Сахалине. Такой экономический эффект можно получить после реализации проекта – победителя конкурса, который проводили в этом году на Дальневосточной железной дороге.
– За последние годы грузооборот на дороге вырос в два раза. Для дальневосточников стало нормой принимать по станции Архара 90 поездов в сутки. Увеличилась и инвестиционная программа: на магистрали предстоит ввести в строй 480 объектов, освоив 50,4 млрд руб., – сказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Валерий Тюленев.

В связи с увеличением объёмов работы возросла и нагрузка на специалистов, которые занимаются нормированием труда и заработной платы. Начальник отдела организации и оплаты труда Дальневосточной железной дороги Лидия Трунцева сообщила, что с 2012 по 2016 год производительность труда на дороге выросла более чем на 40%. Эффективность работы повысилась в первую очередь за счёт технологических мероприятий без ущерба безопасности движения, без нарушений норм охраны труда и режима работы.
– Мы решили отметить 80-летие Департамента труда и заработной платы, которое праздновали в этом году, конкурсом наиболее интересных и перспективных проектов. Совместили праздник с практикой. Ведь на конкурс обычно попадают те проекты, которые апробированы в подразделениях и уже подкреплены личным опытом работы, – объяснила Лидия Трунцева.

Состав жюри возглавил заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам, участвовали представители аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов и технологической службы, включили и первого руководителя службы труда, дважды почётного железнодорожника Филиппа Шевелева. В зале собрались ветераны со всех хозяйств и регионов железной дороги, кто в своё время внедрял не одну новую технологию, в том числе и белорусский метод.

Инженер по нормированию труда Уссурийского локомотивного эксплуатационного депо Александр Розявко знает, что такое поток из 90 поездов и во что обойдётся дороге простой поезда при таком напряжённом движении. Несколько лет назад он сам водил поезда по участку Уссурийск – Смоляниново – Находка, затем стал дежурным по депо и организовывал работу локомотивных бригад, чтобы провести 50 и более поездов на этом участке. Свою идею усовершенствовать существующую технологию продвижения поездов в Находку он обсудил со специалистами технологической службы железной дороги. Александр подсчитал, что 40% рабочего времени локомотивных бригад составляют потери от стоянок на промежуточных станциях. Суммарное время простоя одного поезда при этом составило 138 минут.
«А для беспрепятственного пропуска вагонопотока оно должно быть не более 40 минут», – говорит он. Инженер предложил отправлять со станции Хабаровск сдвоенные поезда через станцию Лесозаводск до станции Уссурийск, где осуществлять расцепку и менять локомотивную бригаду, а на станции Шкотово выполнять только прицепку подталкивающего локомотива, на что уйдёт всего 7 минут. Раньше всё это делалось на станции Шкотово. Затраты на внедрение новой технологии нулевые, но она позволяет высвободить 30 работников локомотивных бригад и сэкономить около 25 млн руб. – сумму, равную месячному фонду зарплаты эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск. Но основная цель проекта не только экономия, но и увеличение веса поезда, производительности локомотива и пропускной способности инфраструктуры. Его внедрение уже начала Дальневосточная дирекция управления движением под руководством ведущих технологов дороги.

А вот ещё один интересный проект. В 2016 году на станциях Архара, Тёплое Озеро, Приамурская зафиксировали снижение на 10% числа местных и транзитных вагонов с переработкой. Загрузка операторов станционного технологического центра (СТЦ) составляла не более 60%. Команда Хабаровского центра организации работы железнодорожных станций предложила изменить технологию обработки поездных документов за счёт автоматизации ряда операций и перераспределения функций высвобождаемых работников между оперативным штатом сотрудников. В результате по трём станциям удалось высвободить 11 операторов. Экономический эффект в 2017 году составит более 4 млн руб. Эта идея заняла второе место на конкурсе.

А инженер по организации и нормированию труда Дальневосточной дирекции инфраструктуры Александр Кириллов представил в своём проекте новый инструмент нормирования, в основе которого лежит бенчмаркинг.
– Это система эталонных норм времени для оценки возможного роста производительности труда и снижения трудозатрат, – поясняет автор проекта. – Мы изучили несколько видов работ, в том числе устранение просадок и перекосов пути на щебёночном балласте электрошпалоподбойками. В результате пооперационного изучения затрат разработаны 62 эталонные местные нормы. Наилучший результат по повышению производительности труда достигнут в 5-й Хабаровской дистанции пути. Сейчас нормы переданы всем дорожным мастерам, которые позволят повысить эффективность использования трудозатрат бригады на данных видах работ на 4%.

Всего в финале конкурса было представлено шесть проектов. Среди них и те, что направлены на совершенствование работы самих инженеров по организации и нормированию труда. Победителям конкурса вручены сертификаты на получение денежной премии, а ветеранам – памятные подарки.

Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв