26 сентября 2020 18:18

Корпоративная пресса создаёт единое пространство

Артём Леденёв, руководитель Департамента по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг»

В ЗАО «Трансмашхолдинг» входят 14 производственных предприятий по всей стране, на которых трудятся десятки тысяч сотрудников. Каждое из них – это свой особый мир, своя особая атмосфера. Зачастую о принадлежности к «семье» Трансмашхолдинга говорит лишь логотип.

Для развития идеи корпоративной идентичности нужна более тесная интеграция предприятий и их сотрудников в общие корпоративные задачи. Сотрудник одного предприятия Трансмашхолдинга, попадающий на любой другой корпоративный объект (пусть даже располагающийся за несколько тысяч километров), должен интуитивно понимать и ощущать, что он находится на территории единого информационного пространства. Именно поэтому необходим специфический, особый корпоративный стиль, который бы и давал ощущение принадлежности к одной команде, отвечающей за конечный результат.

Именно поэтому в нашей компании придают такое большое значение корпоративным СМИ. Их у нас несколько. Есть региональные издания, которые выпускаются на конкретных производствах. А есть общий корпоративный журнал для партнёров, который выходит с квартальной периодичностью. Посредством нашего корпоративного журнала мы доводим политику руководства Трансмашхолдинга и основные задачи, стоящие перед предприятием в целом. Журнал повышает эффективность организации бизнес-процессов и работы сотрудников предприятий в соответствии с задачами, которые ставятся перед Трансмашхолдингом.

Современной тенденцией корпоративных СМИ является их формирование по единому стилю. И это естественно, поскольку они принадлежат одной структуре и решают схожие задачи. Разумеется, нельзя выпускать какое-то одно издание, рассчитанное на всех, ведь и страна у нас велика, и интересы наших сотрудников в различных регионах разные, как и производство. Поэтому мы запустили процесс создания нового единого формата для всех корпоративных изданий.

Создание в 2018 году корпоративных газет в новом формате призвано способствовать повышению эффективности организации бизнес-процессов и работы сотрудников предприятий в соответствии с задачами, которые ставятся перед ЗАО «Трансмашхолдинг».

По нашему мнению, новая система СМИ позволит нам продвигать в среде работников предприятий холдинга бренд ЗАО «Трансмашхолдинг» (как лидера инноваций, обладателя современных компетенций в области создания и производства сложной продукции, клиентоориентированной компании, лояльного работодателя), формировать корпоративную идентичность.

Формат газеты позволяет доносить стратегические сообщения из холдинга до работников заводов, формировать образ будущего, разъяснять стоящие перед компанией задачи. В каждом выпуске мы обязательно включаем информацию о текущих событиях из жизни предприятия в контексте деятельности Трансмашхолдинга.

Такой формат позволяет знакомить с деятельностью и достижениями других предприятий холдинга.

Все современные корпоративные СМИ должны решать подобные задачи, причём делать это качественно и быстро.

У корпоративных изданий Трансмашхолдинга, повторюсь, уже с начала года планируется единая концепция, логотип и шапка, макетная сетка, дизайн и система оформления. При этом традиционные названия заводских СМИ сохранятся. У газет будет единый формат А3, объём 4 полосы, единый рубрикатор, актуальный для всех изданий. А далее уже всё будет зависеть от числа работников и специфики предприятия: тираж и периодичность выхода.

Мы разработали и тематические группы для разных изданий, которые носят, может быть, общий характер (например, стратегия и развитие Трансмашхолдинга, стратегия и развитие непосредственно предприятия, кадровая и молодёжная политика), но именно они задают общую корпоративную направленность каждого издания.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31