26 сентября 2020 17:31

Вера, надежда, «Гудок»

Журналисты на своём веку пишут много текстов – хороших и разных. Но бывают и особенные публикации, после которых к героям приходит помощь или сбываются их мечты. И тогда ты понимаешь, что живёшь и работаешь не зря.
Стимул для саморазвития

Юная жительница Солнечногорского района Московской области Нина Налимова благодаря помощи железнодорожников и публикации в «Гудке» не оставила любимое занятие – танцы.

Около двух лет назад «Гудок» рассказал историю девочки. Чтобы ребёнок успевал и в школу, и на занятия танцами, железнодорожники вернули остановку электрички на станции Берёзки-Дачные. «Остановка на этой станции имела для нас колоссальное значение, когда её убрали, Нина стала больше уставать, – рассказывает отец девочки Борис Налимов. – Ведь после школы приходилось добираться в Зеленоград, где дочка ходит на танцы, на перекладных или бежать на электричку, которая идёт раньше по расписанию. Уроки тогда приходилось делать буквально на коленке, Нина стала хуже успевать в учёбе». Тогда Борис написал письмо на имя президента РЖД, и остановку для электрички вернули.

Пока Нина ездила на танцы на перекладных, начала даже задумываться о том, чтобы бросить любимое занятие. Эти мысли не отступали даже тогда, когда дорога на танцы наладилась: от накопившейся усталости опускались руки. Но тут вместе с публикацией в «Гудке» к Нине пришла известность. О ней не написали только очень ленивые СМИ. Были сняты десятки сюжетов на телевидении. Девочка получила поддержку, о которой даже не могла подозревать, поняла, что её судьба небезразлична окружающим. «Публикация в «Гудке» сыграла для меня большую роль, – делится Нина. – Она дала толчок для собственного развития. Поняла важную вещь: даже когда проблема кажется неразрешимой, могут найтись люди, которые помогут и поддержат. И чудо, на которое надеешься, случается».

Нина продолжила танцевать. Восьмой класс она закончила на «хорошо» и «отлично». Более того, её коллекция медалей в бальных танцах насчитывает более полусотни. Девочка одна из лучших в своей возрастной группе. «Регулярно стала стоять на пьедестале», – говорит папа Нины. Победы даются упорными тренировками. Нина занимается по часу три раза в неделю в будни и ещё пару часов в выходные. «Не знаю, стану ли я супертанцором, – улыбается Нина. – Гораздо важнее, что за каждой победой стоит преодоление себя, понимание, что можешь добиться большего. Буду заниматься танцами и дальше, это часть меня. Очень рада, что мне не пришлось от этого отказываться».


Бойцовский характер

Начальнику путевой машины АХМ-800Р Тосненской механизированной дистанции пути Алексею Вецелю публикация в «Гудке» и последовавшая за ней моральная и финансовая помощь помогли победить тяжёлый недуг.

Алексей работает в дистанции уже 17 лет. Он из тех хрестоматийных железнодорожников, которые с детства бегают на стальную магистраль любоваться поездами, а потом становятся высококлассными специалистами, в буквальном смысле влюблёнными в технику и в свою работу. Такие люди – частые гости на страницах «Гудка». Не потому, что они любят славу. Наоборот, они как будто её сторонятся. А потому, что именно они часто осваивают новую технику и технологии. Об этом «Гудок» пишет часто. Так было и с Алексеем. Как собкор я заметила его ещё в 2014 году. Тогда на Октябрьскую дорогу поступила австрийская машина АХМ-800Р, а Алексей был её начальником. На тот момент у себя на родине эта техника использовалась всего три года, а в России её только начала осваивать бригада Алексея Вецеля.

Машина предназначена для профилактического «лечения» земляного полотна и укладки подбалластного слоя из песка и гравия. Она способна выбирать загрязнённый балласт на глубине до 1,2 м и укладывать в его основание песчано-гравийную смесь без снятия рельсошпальной решётки. Техника насыщена электроникой: бортовой компьютер самостоятельно оценивает состояние пути, задаёт программу по глубине вырезки балласта, параметры работы для виброуплотнителя, транспортёров и других систем. Всё это требует от людей, её эксплуатирующих, высокой квалификации и большой ответственности.

Всё это есть у Алексея. Годом позже, в сентябре 2015-го, на «окне» на перегоне Вышний Волочёк – Елизаровка Алексей, держа рацию в руках, перекрикивая грохот машины, терпеливо объяснял мне, как она функционирует. Вместе со своей командой он буквально жил на этой машине, предпочитая общество техники и коллег. А спустя месяц от его руководителей я узнала, что он тяжело болен и ему нужна помощь. Сам Алексей на тот момент считал иначе. Мы пообщались снова. Он уже лежал в больнице и охотно и с удовольствием рассказывал мне о машине, но совсем не хотел делиться своей бедой.
«Тогда я «построил забор», чтобы не трогали, – рассказывал уже после Алексей. – Ощущения же такие, что был на коне, а тут упал и встать не можешь. Даже говорить о своём недуге не мог: ком в горле стоял и слёзы наворачивались. Месяц отлежал с надеждой, что вернусь на работу. Говорил ребятам, что скоро приду. Но стало ясно, что не скоро. И приду ли вообще, неизвестно. Жизнь кардинально меняется, ты в потерянном состоянии. Тащишь себя над пропастью, только бы не упасть. Мне звонили, но я месяца три не мог ни с кем общаться. Не хотел показывать слабость. Только одно думал: всё равно выйду на работу, хромая, но приду».

Так оно и получилось, только Алексею предстояла серьёзная борьба с раком – длительное лечение, несколько курсов химиотерапии и пересадка костного мозга. На это были нужны силы и средства. Поэтому заметка в «Гудке» всё же появилась. А вслед за ней – колоссальная поддержка коллег. «После той публикации я получил огромную помощь – материальную и эмоциональную, – говорит Алексей. – Она просто посыпалась: кто сколько. Я был в шоке. Потом посмотрел – там Дальний Восток, Ижевск, Москва, Уфа, путейцы, энергетики, эсцебисты, дирекции. Даже имён их не знаю и никогда этих людей не видел, а они мне помогают. Это дало надежду, было так важно, просто не передать словами. Даже не знаю, кому сказать спасибо. Это по меньшей мере полторы тысячи человек, пофамильно список займёт всю газету».

После того как Алексей прошёл курс лечения и вернулся в строй, «Гудок» рассказал и эту историю со счастливым финалом. Победить болезнь Алексею помогли не только публикация, поддержка коллег и семьи, но и бойцовский характер. Летом в дистанцию поступила ПУМА-2012. Это единый комплекс, состоящий из трёх машин: выправочно-подбивочно-рихтовочной, планировщика балласта и динамического стабилизатора пути. И снова я звоню Алексею, спрашиваю, как дела. «Не дождётесь!» – улыбается он. А стоит задать ему вопрос о технике, как железнодорожник увлечённо принимается о ней рассказывать.

Яна Ли

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31