15 октября 2019 19:38

Движение без опасности. Поезда без опозданий

За всеми достижениями коллектива Московской дирекции по энергообеспечению – беззаветный труд рабочих и специалистов

Современные железные дороги невозможно представить без хозяйства энергообеспечения. Сегодня это подразделение – одно из наиболее интенсивно развивающихся, в том числе и на полигоне столичной магистрали.
Николай Ивлев, начальник Московской дирекции по энергообеспечению
– Николай Викторович, год назад была создана Московская дирекция по энергообеспечению. Как это повлияло на деятельность коллектива, имеющего давние традиции работы на полигоне МЖД?
– Наше подразделение начало отсчёт своей новейшей истории с 1 октября 2016 года, когда на основании приказа ОАО «РЖД» от 7 июня 2016 года «О структурных преобразованиях в Центральной дирекции инфраструктуры и Трансэнерго» хозяйство электрификации и электроснабжения было выведено из Центральной дирекции инфраструктуры и вошло в состав другого филиала ОАО «РЖД» – «Трансэнерго».
Основной задачей энергетиков, как и прежде, остаётся устойчивое электроснабжение подразделений железнодорожного транспорта на полигоне столичной магистрали. А это невозможно без внедрения новых технологий, позволяющих эффективно трудиться и поддерживать устройства в работоспособном состоянии.
В этом мы чувствуем всё большую поддержку со стороны руководства Трансэнерго. В 2017 году на реализацию программы «Обновление оборудования и устройств электроснабжения» московской дирекции выделено более 1 млрд 324 млн руб. В самом конце 2017 года планируется ввести в эксплуатацию новую тяговую подстанцию Москва-Бутырская. Это позволит повысить напряжение в устройствах контактной сети по четырём дистанциям электроснабжения – Московско-Курской, Покровско-Стрешневской, Московско-Смоленской и Лобненской и снизить количество «узких» мест.
Особое внимание уделяется скоростным направлениям. На протяжении нескольких лет ведётся реконструкция скоростного участка горьковского направления. В этом году заканчивается первый этап реконструкции контактной сети на станции Фрязево, выполнены, в частности, проектно-изыскательские работы на участке Фрязево – Усад. Сейчас на смоленском направлении реконструируются станции Вышегор и Присельская, на очереди участок Одинцово – Голицыно. После завершения работ международные пассажирские поезда и «Ласточки» смогут развивать скорость до 180 км/ч.
Ежегодно модернизируются системы телемеханики на различных диспетчерских кругах управления Московской железной дороги. Меняются морально устаревшие системы типа «Лисна» на цифровые типа АМТ.
Предмет особых забот – обновление устройств электроснабжения, участвующих в передаче электроэнергии и позволяющих снизить потери в технологических сетях. В первую очередь, это замена стальных проводов на изолированные типа СИП, а также различных трансформаторов и выключателей. Хочу отметить, что данные инвестиционные вложения возмещаются региональными энергетическими комиссиями через тарифную составляющую на покупку электроэнергии «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД».
Все без исключения работники нашего хозяйства выполняют поставленные перед ними задачи по обеспечению бесперебойного электроснабжения потребителей при безусловном обеспечении безопасного движения поездов.

– А как выполняются основные эксплуатационные показатели?
– По итогам работы за 2017 год в Московской дирекции по энергообеспечению ожидается выполнение эксплуатационных расходов к установленному плану в размере 99,9%. Расходы к прошлому году увеличились на 22,7% за счёт амортизационных отчислений, связанных с передачей на баланс дирекции объектов основных средств Московского центрального кольца (МЦК). Ожидаем, что производительность труда по перевозочным видам деятельности по сравнению с 2016 годом вырастет более чем на 9%, к установленному плану – на 2,6%.
Одним из приоритетных направлений является обеспечение безопасных условий. С персоналом дирекции постоянно проводится работа по повышению уровня знаний, умений, компетенций, приобретению опыта, изучению вопросов охраны труда, обучению безопасным методам и приёмам работы. Ежемесячно проходят дни охраны труда, технические занятия. Большое внимание уделяется обеспечению работников дистанций электроснабжения качественными средствами индивидуальной защиты. Электротехническому персоналу дистанций электроснабжения выдаются специальные комплекты для защиты от термических рисков электрической дуги и индивидуальные защитные комплекты, в том числе при работах на контактной сети и воздушных линиях, находящихся под рабочим напряжением.

– Время показало, что лозунг «Кадры решают всё» не устарел и в наши дни. Что можно сказать о тех, кто сегодня трудится в дирекции?
– В настоящее время в Московской дирекции по энергообеспечению трудятся почти 4 тыс. человек. Если говорить о ведущих профессиях, то укомплектованность электромеханиками всех наименований почти 100-процентная, электромонтёрами контактной сети – 97%, машинистами автомотрис – 96%. Укомплектованность электромонтёрами контактной сети на 100 км развёрнутой длины по дирекции составляет 7,76 чел.
Наметилась тенденция омоложения коллектива. 42% от численности персонала – в возрасте от 30 до 35 лет. Четверть членов коллектива – моложе 30 лет. В дирекции работают 142 молодых специалиста, 31 из которых получил высшее профессиональное образование в 2017 году. Особо хочу отметить участие молодёжи в разработке и внедрении проектов бережливого производства на полигоне МЖД. В 2017 году 27 специалистов в возрасте до 35 лет участвовали в деятельности оперативных рабочих групп, подпитывая их своими творческими идеями. 365 человек внесли в уходящем году более 300 рационализаторских предложений.
В то же время у нас трудятся 769 человек в возрасте 50 лет и старше. Это – «золотой фонд» дирекции, учителя и наставники, обладающие и опытом, и навыками. В целях снижения текучести и закрепления молодёжи на предприятии для них проводятся мероприятия по адаптации, беседы о престиже работы на железнодорожном транспорте, о гарантиях и льготах, совместно с профсоюзом организуются спортивные мероприятия и конкурсы профессионального мастерства.

– Николай Викторович, ваши предприятия принимают активное участие в отраслевом соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД», не раз оказывались в числе победителей конкурсов профессионального мастерства. Насколько помогает всё это общему делу?
– Это способствует повышению профессионального уровня, развивает чувство ответственности за результаты дела. Что касается отраслевого соревнования, то в первом квартале этого года коллективу Железнодорожной дистанции электроснабжения было присвоено третье место. По итогам второй четверти 2017-го коллектив Курской дистанции электроснабжения завоевал первое место, а Люберецкой – второе. В третьем квартале энергетики Панковской дистанции заняли второе место. Надеемся, что и по итогам четвёртого квартала и 2017 года в целом наши предприятия не останутся без наград.
Что касается конкурсов профессионального мастерства, то особое место мы отводим городскому конкурсу «Московские мастера», проводимому при участии мэрии Москвы. Перед тем, как выйти в финал, который в этом году состоялся 7 июня в районе контактной сети Андроновка МЦК Московско-Павелецкой дистанции электроснабжения, его участники проходят серьёзные испытания в ходе отборочных этапов. На этот раз победителями из числа электромехаников контактной сети стали Виктор Гальцов (ЭЧ-Панки, первое место), Кирилл Сараев (ЭЧ-Москва-Павелецкая, второе место) и Василий Володин (ЭЧ-Брянск, третье место). Лучшим среди электромонтёров контактной сети на этот раз назван Алексей Айвани, представлявший ЭЧ-Москва-Павелецкая, на втором месте Роман Вуколов из ЭЧ-Панки, на третьем – Александр Захаров (ЭЧ-Курск).

– Можно быть уверенным, что труд энергетиков не остаётся незамеченным, высоко оценивается на различных уровнях.
– В 2017 году за долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте ряду работников нашего хозяйства вручены награды Минтранса РФ, ОАО «РЖД», Московской железной дороги, «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД». Так, благодарностью Минтранса отмечен электромонтёр контактной сети Московско-Павелецкой дистанции электроснабжения (ЭЧ-13) Леонид Дьяченко, знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» – электромеханик технического центра электрификации и электроснабжения Николай Бойков, именными часами президента ОАО «РЖД» – электромеханик Смоленской дистанции электроснабжения (ЭЧ-19) Алексей Семенков. Знаком «Лучший по профессии» награждён электромонтёр контактной сети Ожерельевской дистанции электроснабжения (ЭЧ-14) Сергей Ртищев, знаком «Лучший руководитель среднего звена» – начальник района контактной сети Жёлтиково Лобненской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6) Юрий Пингарев. Дипломом «Лучший коллектив» отмечен район контактной сети Пушкино Мытищинской дистанции электроснабжения (ЭЧ-4).

– Свой профессиональный праздник энергетики отмечают 22 декабря. Не за горами и Новый год.
– На всех этапах становления Российского государства железные дороги являлись его прочной опорой, обеспечивая освоение новых территорий, укрепление оборонной мощи, развитие промышленности, сельского хозяйства, торговли, культуры, перевозили пассажиров. С уверенностью говорю, что развитие железнодорожного транспорта невозможно без его электрификации. Много труда вложено энергетиками в успешное решение больших и сложных задач по техническому переоснащению и обновлению устройств контактной сети, тяговых подстанций и энергетики. И за всем этим стоит добросовестный и самоотверженный труд рабочих, служащих, специалистов, руководителей – людей, беззаветно преданных избранной профессии энергетика, чей труд всегда почётен в нашей стране.
Убеждён, что профессиональные знания и опыт позволят коллективу Московской дирекции по энергообеспечению и впредь решать важнейшие вопросы развития железнодорожного транспорта. Впереди у нас большие планы по повышению качества работы, обновлению, усилению устройств электроснабжения и, самое главное, по обеспечению безопасности движения поездов. Мы обязаны бороться за график движения и делать всё для его безусловного выполнения. Ведь главным девизом нашей работы являются слова: «Движение без опасности. Поезда без опозданий!».
Выражаю надежду, что взаимопонимание и тесное взаимодействие в решении задач по реконструкции и техническому перевооружению хозяйства, внедрению высокоэффективных технологий, направленных на повышение надёжности устройств электроснабжения и обеспечение безопасности движения поездов получат дальнейшее развитие. Поздравляю коллектив дирекции с Днём энергетика, наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть эти дни станут началом яркого и счастливого года. Примите самые искренние пожелания здоровья, счастья, удачи, семейного благополучия и процветания вам и вашим близким!

Беседовала Вера Чубарова
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв