16 ноября 2019 00:00

Таможня собирает номера

ФТС хочет всё знать о покупателях иностранных магазинов

При оформлении экспресс-доставки покупок из иностранных интернет-магазинов покупатель теперь должен сообщать перевозчику свой ИНН, а перевозчики и продавцы обязаны давать ссылку на страницу сайта, на которой содержится информация о товаре и его цена. В противном случае таможня не пропустит посылку через границу России.
В минувший четверг, 7 декабря, вступили в силу новые правила растаможивания товаров, купленных в заграничных интернет-магазинах. Федеральная таможенная служба (ФТС) в качестве эксперимента решила расширить перечень данных, которые должны предоставлять службы экспресс-доставки при пересечении границы России. Как объясняют в ФТС, это позволит отследить количество покупок конкретного гражданина и выяснить, не превысил ли тот норматив беспошлинного ввоза. Напомним, сегодня в течение одного месяца можно без оплаты пошлины ввезти товар стоимостью до 1 тыс. евро и весом не более 31 кг.

Эксперимент продлится до 1 июля 2018 года. Затем в службе оценят эффективность этого механизма и примут решение о его дальнейшей реализации.

В ряде СМИ уже появилась информация о том, что на таможне застряли тысячи посылок, получатели которых не сообщили свой ИНН. Однако крупные курьерские компании не подтвердили «Гудку» эту информацию. «Мы начали сбор и информирование своих клиентов о необходимости предоставления для таможенного оформления ИНН ещё 4 декабря и за короткое время получили довольно высокий отклик. Люди предоставили требуемую информацию. Поэтому мы надеемся, что сбор и предоставление ИНН не скажутся ни на сроках таможенного оформления подавляющего большинства грузов, ни на объёмах покупок за границей», – прокомментировали в пресс-службе PONY EXPRESS.

Но некоторое увеличение сроков доставки на первых порах действительно возможно, признаёт директор Департамента международных продаж DPD и SPSR Андрей Лукин: «Не все интернет-магазины успеют сделать нужные доработки. В частности, следует решить вопрос о предоставлении ссылок на купленные товары, так как есть международные клиенты, у которых нет необходимых для этого настроек». Например, на аукционе eBaу ссылка на товар становится недействительной вскоре после его покупки, а в китайских интернет-магазинах цены могут меняться очень быстро, пока посылка ещё в пути.

Задержки с доставкой посылок курьерскими компаниями могут быть вызваны и нежеланием покупателей сообщать свой ИНН, добавляет Андрей Лукин. Но если эти данные не будут предоставлены, посылки возвратятся продавцам. «Нововведение внедряется в самый разгар сезона, что тоже влияет на процесс. Со временем ситуация должна исправиться», – считает он.

Отметим, что на товары, доставляемые почтой, новые правила ФТС не распространяются. «Наш основной канал доставки – «Почта России», поэтому объёмы покупаемых товаров существенно не изменятся», – пояснил «Гудку» директор по развитию AliExpress в России и СНГ и генеральный директор компании Alibaba.com Марк Завадский.

Как ранее писал «Гудок», россияне всё чаще делают покупки именно в иностранных интернет-магазинах, что во многом связано с укреплением рубля, сделавшим импорт дешевле. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём заказов у иностранных онлайн-ретейлеров с начала 2017 года вырос на 49%, а у российских – только на 8%. В АКИТ отмечают, что доля трансграничной интернет-торговли в общем обороте интернет-торговли в России в первом полугодии выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 178 млрд руб. К концу года, по прогнозам АКИТ, объём покупок превысит 400 млрд руб.

Мария Хлопотина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв