12 ноября 2019 09:00

Университет 4.0

Транспорт нуждается в профессионалах, которые будут создавать новые технологии

Транспортное образование должно опережать время. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Транспортное образование для индустрии 4.0: как успеть за трендами государства и бизнеса», которая прошла в Москве в минувший четверг в рамках форума «Транспорт России».
Концепция четвёртой промышленной революции – «Индустрия 4.0» – была сформулирована в 2011 году президентом Всемирного экономического форума в Давосе Клаусом Швабом: «Она приведёт к полной автоматизации большинства производственных процессов и, как следствие, увеличению производительности труда, экономического роста и конкурентоспособности её стран-лидеров».

По словам модератора дискуссии, директора Проектного центра Российского университета транспорта (МИИТ) Артура Карлова, «Индустрия 4.0» – это шанс для России изменить свою роль в глобальной экономической конкуренции, но отечественная экономика пока не использует в полной мере имеющийся потенциал, в том числе кадровый.

Сегодня 17 транспортных университетов полностью обеспечивают отрасль кадрами, и в ближайшие 20–30 лет так и будет, отметил директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. Он подчеркнул, что вузы способны обучать работе с новейшими технологиями, но проблема в том, что будущих специалистов учат не создавать, а эксплуатировать.
«Отечественная наука находится в движении за открытиями: в мире появляются инновации, и в России их адаптируют. Вузы почти не занимаются фундаментальной наукой, а лишь готовят специалистов под ремесло. Возможно, транспортным компаниям стоило бы иметь опытно-конструкторские бюро в отраслевых университетах, которые бы закрывали их инновационные потребности», – сказал он.

По мнению заместителя гендиректора Группы компаний «Транзас», замруководителя рабочей группы MariNet Национальной технологической инициативы Александра Пинского, сегодня вузы опаздывают с открытием новых специальностей, необходимых транспорту: «Например, ещё пять лет назад о безэкипажных судах почти не говорили, а уже сегодня компании разных стран запускают пилотные проекты подобного судовождения. Сегодня существует огромный запрос на кадры, способные работать с новейшими технологиями».

В Минтрансе уверены, что кадровые проблемы отрасли может решить РУТ (МИИТ), который станет «университетом 4.0» и будет находиться в авангарде научных событий. «Это технологический университет для транспорта, где будут ставиться и решаться вопросы будущего развития отрасли. Транспортная стратегия должна рождаться именно там», – подчеркнул Константин Пашков.

Юлия Соловьёва




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв