01 апреля 2020 21:22

Обязательства – не расходы, а инвестиции в благополучие и комфорт каждого работника

Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Каково будущее социальной политики нашей компании и холдинга в целом до 2025 года?

Во-первых, это обеспечение достойного уровня жизни, и в первую очередь достойной оплаты труда. Все последние годы зарплата работников росла. В 2017 году, по прогнозной оценке, она составит 50,2 тыс. руб. (рост к прошлому году +7,1% в номинальном выражении и +3,1% – реальный рост с учётом инфляции). Если взять ситуацию по стране в целом, то сегодня уровень зарплат наших работников превышает средний уровень во всех российских регионах. Для нас это, безусловно, конкурентное преимущество. Но наши работники должны с уверенностью смотреть в завтрашний день. Поэтому мы определили для себя, что к 2025 году в соответствии с Долгосрочной программой развития уровень оплаты труда железнодорожников будет в 1,35 раза (на 35%) выше, чем средняя зарплата по стране. Подчеркну, реальная зарплата в компании будет расти только при соблюдении главного условия – при опережающем росте производительности труда. Безусловно, уровень вознаграждения должен зависеть от результатов труда, поэтому мы продолжим совершенствовать нашу систему мотивации и её критерии.

Сегодня у нас работает 17 видов дополнительного премирования и дополнительной мотивации, это позволяет нам точечно реагировать на изменение ситуации, решать наиболее важные производственные задачи. В дальнейшем – с точки зрения совершенствования подходов к премированию – особое внимание мы будем уделять качеству именно межфункционального взаимодействия, чтобы обеспечить единый результат на стыке различных хозяйств.

Во-вторых, социальная защита наших работников. Сегодня Коллективный договор – это основа социальной политики компании. Социальные льготы распространяются не только на наших работников, но и на членов их семей, а также пенсионеров. При этом подчеркну, что почти 2/3 льгот, гарантий и компенсаций компания предоставляет сверх уровня, предусмотренного действующим законодательством. Безусловно, это большая финансовая нагрузка на компанию. Однако для нас эти обязательства – не расходы, а инвестиции в благополучие и комфорт каждого работника.

За последние пять лет показатели удовлетворённости соцпакетом в компании находятся на стабильно высоком уровне – им удовлетворены порядка 80% опрошенных. В числе самых востребованных благ – бесплатный проезд на железнодорожном транспорте раз в год, льготные путёвки в ведомственные санатории, бесплатный проезд в пригородном сообщении, возможность пользоваться ведомственными спортсооружениями и ведомственным здравоохранением, абонемент на занятия спортом, материальная помощь и ряд других.

В-третьих, жилищная политика, которую мы и в дальнейшем будем совершенствовать. В нашей компании действует, пожалуй, лучшая ипотечная программа в стране! У наших сотрудников самые низкие ставки по ипотечному кредиту: это 2% для молодых специалистов и 4,5% для остальных работников, которые имеют право на помощь компании в улучшении жилищных условий.

В-четвёртых, одно из важнейших направлений для нас – это забота о старшем поколении, наших пенсионерах и ветеранах, развитие и совершенствование негосударственной пенсионной системы. Уже сегодня корпоративную пенсию получают более 300 тыс. бывших работников холдинга, в корпоративной пенсионной программе участвуют более 650 тыс. наших действующих работников. Средний размер корпоративной негосударственной пенсии, назначенной в 2017 году, составляет 9 тыс. руб. Мы и дальше будем развивать и совершенствовать нашу негосударственную пенсионную систему.

И наконец, в-пятых – поддержание здорового образа жизни наших работников. Компания развивает санаторно-курортный комплекс и системно выделяет средства на эти льготы. Мы намерены сохранить корпоративное медицинское обслуживание и развивать его по программе добровольного медицинского страхования. К нашим ведомственным медицинским учреждениям сегодня прикреплено 2,7 млн человек, из них практически половина (49%) – это население муниципальных образований и работники ОАО «РЖД» в отдалённых регионах. Для нас наша медицина – это не «непрофильный» актив, а непроизводственный актив целевого назначения, часть производственного процесса.

В перспективе мы намерены совершенствовать техническое оснащение наших медицинских учреждений, применять самые современные медицинские технологии, в том числе телемедицину, а с производственной точки зрения впереди – расширение дистанционного контроля за состоянием здоровья работников, и в первую очередь связанных с безопасностью движения.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31