01 апреля 2020 21:16

Минтранс готов к сотрудничеству

Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации

Строительство железнодорожной инфраструктуры является основой для обеспечения транспортного обслуживания новых экономических районов, снятия ограничения пропускных способностей, расширения транзитного потенциала, внедрения новых транспортных продуктов, а также развития международного сотрудничества.

За последние годы на железнодорожном транспорте реализовано и продолжается реализация ряда крупных проектов развития инфраструктуры. Наибольшее внимание в ходе строительства уделено реализации важнейших комплексных инвестиционных проектов, в том числе модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона – БАМа и Транссиба с развитием участка Междуреченск – Тайшет, строительству железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск, комплексу мероприятий по развитию Московского транспортного узла, железнодорожных подходов Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов. Также мы видим перспективы в развитии Мурманского транспортного узла, подходов к портам Восточный и Находка, развитию Таманского полуострова.

Проект строительства и развития железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив осуществляется при серьёзной государственной поддержке. Знаковым событием уходящего 2017 года явилось открытие грузового движения по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово. До конца года это направление заработает в полном объёме, и мы полностью приведём движение поездов в соответствие с нормативным графиком – это 62 пары пассажирских поездов и 30 пар грузовых.

Отдельно хотелось бы остановиться на развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона – ключевого, прорывного проекта развития транспортной системы страны. По состоянию на сегодняшний день выполнены все задачи, поставленные президентом и правительством страны, которые необходимы для реализации графика модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба: проведён технологический и ценовой аудит, разработаны бизнес-план и финансовая модель проекта, внесён на утверждение в правительство актуализированный паспорт проекта. С этого года Восточный полигон функционирует как единый технологический комплекс. В Иркутске развёрнут и функционирует диспетчерский центр, обеспечивающий управление перевозочным процессом от Кузбасса до портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Формируются специальные маршруты инновационных вагонов повышенной грузоподъёмности и с увеличенными межремонтными сроками, существенно обновлён парк локомотивов, сокращены интервалы движения грузовых поездов и увеличены их скорости. Отдельная задача – развитие скоростного и высокоскоростного движения. Сейчас на железнодорожном транспорте протяжённость таких линий составляет всего 1250 км. Работа в этом направлении должна быть продолжена. Проект высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который недавно был представлен мировому сообществу, – это далеко не фантастика, а глобальный геополитический проект, сопоставимый с Суэцким каналом, Евротоннелем, Транссибом и другими созидательными инфраструктурными решениями, которые изменили логистику континентов, да и планеты в целом.

Проекты ВСМ являются очень капиталоёмкими. Они требуют глубокой проработки. В Минтрансе совместно с коллегами из ОАО «РЖД», представителями экспертного сообщества в целях выработки согласованной позиции по реализации проектов ВСМ и объединения усилий по практическим шагам инициативы наших китайских партнёров «Один пояс – один путь» прорабатываются вопросы, которые касаются всех проектов высокоскоростных магистралей.

Задачей Минтранса является совершенствование нормативно-правового регулирования в области железнодорожного транспорта. Идёт комплексная актуализация правил перевозок, их адаптация к современным экономическим и рыночным условиям. Важнейшим направлением является создание правовых условий обеспечения безопасных условий эксплуатации железнодорожного транспорта. Хотелось бы отметить нашу совместную работу над двумя важнейшими законопроектами. Это законопроект, который вносит изменения в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», направленный на обеспечение допуска к управлению тяговым подвижным составом только квалифицированных лиц. Он позволит установить единый порядок выдачи свидетельств на право управления подвижным составом, который будет распространяться на работников всех форм собственности, эксплуатирующих тяговый подвижной состав. Второй важнейший законопроект направлен на усиление института ответственности водителей транспортных средств за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.

Разработан законопроект, предусматривающий снятие ограничений на оборот части недвижимого имущества ОАО «РЖД» и предусматривающий положение о взаимодействии владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта с пользователями услуг на основе долгосрочных соглашений.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31