14 ноября 2019 20:22

Вывезти без рисков

Рост объёмов перевозок грузов на сети ОАО «РЖД» ставит перед локомотивным комплексом страны задачу обеспечить эти перевозки в оптимальном режиме. О том, что для этого нужно сделать, «Гудку» рассказал Алексей Зотов.
Алексей Зотов, заместитель генерального директора по корпоративному заказу ООО «ЛокоТех»
– Создаёт ли рост грузоперевозок на инфраструктуре РЖД проблемы локомотивному комплексу?
– Мы выполним программу ремонта и сервиса при любой загрузке. Хотя, безусловно, столь высокая динамика развития РЖД ставит перед нами серьёзные задачи. К тому же в настоящее время финансирование локомотивного комплекса осуществляется на основе бюджетного подхода – в соответствии с бюджетными показателями и без привязки к доходам.
Схема примерно такая: доходы учитывают в одном филиале ОАО «РЖД» (ЦФТО), а расходы – в других филиалах холдинга (Центральной дирекции управления движением, Центральной дирекции инфраструктуры и Дирекции тяги). В каждом филиале исходят из необходимости решения своих задач. Для того чтобы реализовать на практике сбалансированный подход, необходимо сформировать внутренний заказ на тягу с учётом реального состояния парка подвижного состава.
Обеспечение условий функционирования локомотивного комплекса будет способствовать выполнению возрастающего объёма перевозок и развитию отрасли в целом.

– Можно ли понять в нынешней экономической ситуации, что необходимо для стабильной и предсказуемой работы тяги?
– Прежде всего необходимо чёткое планирование. Нужно рассчитать потребность в тяге исходя из реальных потребностей грузоотправителей и источники финансирования для простого и расширенного воспроизводства. Здесь может быть разработана и принята Программа мероприятий по поддержанию технического состояния и обновления локомотивного комплекса. Те, кто занимается тягой, должны иметь возможность определять размер своих мощностей и технологическое развитие. Должна быть и сбалансированная система распределения финансов и учётной политики. При необходимых преобразованиях модель может быть реализована по принципу внутрикорпоративного заказа тяговых ресурсов.

– Чтобы финансировать эту программу, всё равно необходимо перераспределить финансовые ресурсы?
– Нужно определить, сколько стоит перевозка по заданным параметрам и сколько она может стоить. Если мы понимаем, сколько необходимо тяговых ресурсов, то в случае их нехватки всё равно придётся ставить вопрос об источниках финансирования. Возможно, в том числе за счёт формирования целевой надбавки по строго определённым методологии и правилам.
В Программе всё должно быть увязано между собой: и планирование, и объёмы, и мониторинг, и система ответственности. И разумеется, финансирование. Если есть дефицит финансов, то должна быть целевая надбавка. Если её невозможно установить, то нужно разработать субсидиарные механизмы.

– Очевидно, разработать такую Программу быстро невозможно. В ближайшее время локомотивостроительный комплекс может гарантировать, что он закроет потребности РЖД и обеспечит вывоз грузов?
– Мы сейчас работаем с хорошей загрузкой. Не стоим на месте, повышаем производительность труда, оптимизируем технологические процессы, сокращаем цикл производства. Это наш резерв. Кроме того, у нас большая инвестиционная программа: только в этом году более миллиарда рублей. Сейчас формируем программу на следующий год, она включает и покупку нового, более производительного оборудования. Сократятся сроки ремонта и ожидания. Наша задача: чтобы как можно меньше машин находилось в ремонте, а больше на магистралях. Поэтому, безусловно, мы сможем обеспечить надёжную работу локомотивного комплекса, учитывая имеющиеся резервы. Но уже нужно начинать думать о будущем.

Беседовал Кирилл Ванин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв