16 ноября 2019 00:20

Гибрид на дизеле

Новые поезда Stadler будут ездить на гидрированном растительном масле

Швейцарский производитель подвижного состава Stadler пополнил модельный ряд двухвагонными пассажирскими поездами WINK, работающими на биотопливе в сочетании с аккумуляторными батареями. Первым заказчиком стала дочерняя компания немецкого национального оператора Deutsche Bahn – европейский пассажирский перевозчик Arriva. Предприятия заключили контракт на поставку 18 таких поездов к 2020 году. Их будут использовать в Нидерландах.
Контракт включает поставку 18 поездов WINK, их переоборудование для работы только на электроэнергии, а также дооснащение 51 дизельного поезда Stadler GTW из парка Arriva аккумуляторными батареями и новой информационной системой. Общая стоимость сделки составила около 170 млн евро.

Региональное подразделение Arriva Netherlands будет использовать WINK для обслуживания пассажирских перевозок в провинциях Фрисландия и Гронинген на севере Нидерландов с 2020 года. Основным маршрутом станет линия Леуварден – Гронинген, которую планируют частично электрифицировать к 2025 году.

По информации Stadler, новые поезда предназначены для перевозок на линиях с меньшим объёмом пассажиропотока, чем на основных магистралях. Они оборудованы местами на 151 пассажира и могут перевозить до 275 человек. Получившая название WINK модель призвана дополнить продукцию компании экологически чистым подвижным составом. Она представляет собой платформу, имеющую несколько модификаций. Её центральный элемент – комплекс PowerPack, включающий ряд компонентов тяговой и вспомогательных систем. Он оснащён дизельным двигателем Deutz, топливом для которого служит гидрированное растительное масло (HVO), а также аккумуляторными батареями с системой рекуперативного торможения. Благодаря запасаемой энергии двигатель можно отключать во время долгих остановок. Другие модификации платформы позволяют использовать традиционное дизельное топливо или только электротягу.

Максимальная скорость поездов WINK достигает 160 км/ч. Композитный алюминиевый корпус обеспечивает нагрузку менее 18 тонн на ось. Модульная конструкция позволяет изменять стандартную длину поезда (55,5 м) с шагом 1,8 м. Составы оборудованы туалетами и местами для хранения велосипедов, инвалидных и детских колясок. Благодаря отсутствию машинного отсека пространство за кабиной можно использовать для установки дополнительных сидений. Поезда оснащены современной информационной системой, розетками для подзарядки электронных устройств и Wi-Fi.

Генеральный директор DB Arriva Манфред Рудхарт подчеркнул, что компания обзаведётся первыми в мире поездами с нулевым уровнем вредных выбросов при использовании на частично электрифицированных маршрутах.
«Инвестиции в эти новые экологически чистые технологии демонстрируют нашу приверженность обеспечению того, чтобы окружающая среда оставалась приоритетом транспортной повестки в наших перевозках по континентальной Европе», – отметил он.

По его словам, такие инновационные решения создают дополнительную ценность для клиентов и окружающей среды и являются главными в стратегии DB Arriva. Они также призваны способствовать повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Подразделение DB Arriva по итогам конкурса в середине 2017 года получило контракт на обслуживание региональных маршрутов в Нидерландах, включая трансграничные перевозки до Лера в Нижней Саксонии. Компания уже работает на них, а по новому контракту стоимостью 1,6 млрд евро выступит оператором и в 2020–2035 годы. На транспортном рынке королевства Arriva присутствует с 1999 года, организуя пассажирские перевозки в 11 из 12 провинций страны и располагая парком из 1550 автобусов, 147 поездов и 13 водных такси. DB Arriva действует в 14 европейских странах за пределами Германии и перевозит более 2,2 млрд пассажиров ежегодно. В 2016 году выручка компании составила 5,09 млрд евро.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв