18 января 2020 09:32

Новый тепловоз испытают на Севере

Олег Кравченко, директор инженерного центра АО «УК «Брянский машиностроительный завод»

– Сегодня на БМЗ начинает работу приёмочная комиссия с участием представителей ОАО «РЖД», которая определит соответствие заявленным характеристикам тепловоза 3ТЭ25К2М-0002. Что в нём нового по сравнению с предыдущей серией локомотивов?
– Он построен на основе концепции надёжности, экономичности и минимального обслуживания в эксплуатации. В новом локомотиве 3ТЭ25К2М применён ряд современных технических решений. Так, на нём установлен надёжный и мощный дизельный двигатель со вспомогательным оборудованием, в результате мощность одной секции повышена до 3100 кВт. Он вдобавок ещё и экономичный в плане расхода ГСМ. На локомотиве установлено также новейшее тормозное оборудование с интегрированной функцией распределённого управления тормозами поезда. Оно может применяться для управления тормозами длинносоставных поездов.

– Какие ещё технические новшества есть в тепловозе?
– Назову лишь несколько. Модуль тормозного оборудования отличается от аналогов тем, что в нём расширена диагностика за счёт применения регистратора параметров «чёрный ящик» с возможностью расшифровки на компьютере. Установлена бесконтактная электронная система сигнализации обрыва тормозной магистрали.
На локомотиве применена микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики тепловоза с программным обеспечением собственной разработки Брянского машиностроительного завода (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).

– Этот тепловоз сконструирован специально для Севера?
– Да, он разрабатывался специально для эксплуатации в суровых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Поэтому в кабине машиниста установлен автономный отопитель, обеспечивающий обогрев при длительном отстое на открытом воздухе.
Этот локомотив предназначен для вождения составов повышенной массы – до 7100 тонн. Первый образец прошёл предварительные испытания на Московской дороге – он перевёз около 240 000 тонн груза, при этом максимальный вес поезда составил 8230 тонн, что ещё раз подтвердило его заявленные параметры. А теперь тепловоз отправился на БАМ и будет базироваться в депо Новая Чара.
В настоящее время грузоперевозки на БАМе осуществляются тепловозами 2ТЭ25А и 3ТЭ10МК. Они способны вести составы весом до 5600 тонн. Повышение веса составов до 7100 тонн позволит снизить эксплуатационные затраты, в частности на дизельное топливо, техническое обслуживание и ремонты на 30% и более. При этом увеличение провозной способности линии Таксимо – Новая Чара – Тында – Новый Ургал – Комсомольск-Сортировочный – Советская Гавань может составить 20%. Потребность БАМа в новых локомотивах для вождения составов весом 7100 тонн до 2025 года, по разным оценкам, составляет более 400 единиц.

Беседовал Карен Агабабян




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв