18 января 2020 09:26

Ликвидация или легализация

Воронежская дистанция пути – самая опытная на Юго-Восточной дороге в деле разрушения стихийно возникающих переездов. В рейд с путейцами по выявлению несанкционированных переездов отправился корреспондент «Гудка».
Главная головная боль воронежских путейцев – нелегальные переезды на ветке к базе горюче-смазочных материалов «Четровицкое», обслуживающей местный аэропорт. На однопутном неэлектрифицированном участке, примыкающем к основному ходу Юго-Восточной дороги на станции Подклетное, по которому поезда возят топливо для самолётов, порядка 20 таких незаконных переправ через рельсы.

Нелегальные переезды устроены просто: засыпают рельсы грунтом или кладут на шпалы деревянные брусья, чтобы могла проехать машина.
«Ветка тупиковая, сманеврировать здесь, развернуть состав не выйдет, и поезду в аэропорт приходится идти цистернами вперёд. То есть машинист не видит, что находится впереди», – объясняет главный инженер дистанции Роман Мельников.

Поэтому на протяжении маршрута – около 20 км – состав сопровождают четверо монтёров пути, которые идут перед поездом и по рации сообщают машинисту, если нужно остановиться из-за какого-либо препятствия. «В их обязанности входит и очистка пути при необходимости: они или лопатами сбрасывают насыпанный на рельсы грунт (это ещё легко), или ломами разбивают асфальт под ругань автоводителей», – продолжает Мельников.
«Сначала дороги удобные сделайте, а потом меня останавливайте и запрещайте здесь ездить!» – кричит водитель внедорожника, когда ему пытаются объяснить, что пересекать путь в неположенном месте запрещено. Иномарка как раз проехала по земляной насыпи через рельсы в Ямном – одном из микрорайонов Воронежа, которые в последние годы активно застраиваются вдоль аэропортовской ветки. Водителю объясняют, что недалеко обустроенный переезд. «Туда ведёт очень плохая дорога!» – негодует он и даёт по газам. Впрочем, и тот путь, по которому он подъехал сюда, по силам преодолеть не каждой легковушке.

Истоки проблем кроются в 90-х, когда аэропорт практически прекратил работу, не использовалась и железнодорожная ветка. Про неё как бы забыли и власти, вдоль путей появились гаражные кооперативы, авторынок, а потом и жилые дома, при проектировании которых о железной дороге и не вспоминали. И когда аэропорт, а вслед за ним и линия возобновили работу, выяснилось, что нужны переезды. Но их никто не строил.

Выходов из ситуации оказалось два: или легализовать стихийное пересечение железной и автодорог, как это произошло у авторынка, или устраивать переезды за рамками закона.
«Переезд у рынка тоже сначала был самовольный, но владельцы автосервисов, магазинов и самого рынка позаботились и всё оформили: разрешение есть, световая и звуковая сигнализация, дорожные знаки, удобный подъездной путь. Обошлось недёшево, но вряд ли намного дешевле было бы каждый раз восстанавливать нелегальный переезд, который мы регулярно ликвидировали», – считает Роман Мельников.

Борьба со стихийными переездами ведётся по отлаженной схеме. Обнаружив такой объект, железнодорожники направляют в муниципалитет запрос с просьбой его узаконить, как правило, получают отказ с формулировкой «ввиду отсутствия необходимости» и обращаются в прокуратуру. Надзорный орган выдаёт предписание – ликвидировать, что работники дороги и выполняют: очищают колею, выкапывают широкую и глубокую – порой в человеческий рост – канаву вдоль насыпи, чтобы к рельсам было не подъехать.

Но торжество закона длится недолго. «Только мы уезжаем, они пригоняют технику, подвозят грунт. В среднем переезд восстанавливают дня через три. Или устраивают новый в стороне», – продолжает главный инженер.

От столкновений машин с поездами, везущими авиатопливо, спасают внимательность железнодорожников, медленная скорость и эскорт из путейцев. Хотя без мелких ДТП всё же не обходится.

Такая ситуация длится уже который год. Железнодорожники пытаются обеспечить безопасность, муниципальные власти не могут найти в бюджете деньги на обустройство переездов, а прокурор пишет всем предписания. Этим летом прокуратура даже организовала встречу заинтересованных сторон, вплоть до представителей гаражных кооперативов. Но проблема так и не решена.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв