25 июня 2019 10:26

Путь на остров

До конца года Дальневосточный НИИ морского флота завершит предварительное технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода материк – Сахалин.
Об этом говорилось в ходе совещания, которое провёл в минувший понедельник в Южно-Сахалинске вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

По сути, речь идёт об актуализации проекта технического задания по строительству железнодорожной линии Селихин – Ныш протяжённостью около 582 км с мостовым или тоннельным переходом, который соединит остров с материковой частью России. Оно было разработано несколько лет назад группой транспортных институтов.
«Вопрос этот для Сахалина крайне важный, это его будущее, – отметил Юрий Трутнев. – Наша общая задача – провести серьёзную подготовительную работу в рамках проекта».

Окончательное решение по строительству постоянного сообщения между материком и островом будет приниматься на уровне главы государства, с учётом множества факторов. Один из главных – капиталоёмкость проекта. До 2014 года создание трассы Селихин – Ныш оценивалось примерно в 400 млрд руб. На нынешнем этапе, говорил этой осенью глава Минтранса России Максим Соколов, работы могут обойтись почти в 500 млрд руб. Правда, эта сумма, оговаривался он, не окончательна с учётом снизившегося за последние годы курса рубля.

По словам начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина, уже в следующем году ОАО «РЖД» намерено разработать технико-экономическое обоснование, а затем приступить и к проектированию – всё это с учётом сложности работ займёт около трёх лет. Таким образом, к строительству транспортного перехода можно будет приступить в 2021 году.

К этому времени планируется полностью завершить переустройство островной магистрали с узкой колеи шириной 1067 мм на общесетевую 1520 мм. Этот проект стартовал в 2003 году: из почти 806 км главного хода на Сахалине к настоящему времени остаётся модернизировать 180 км пути. Как сообщил Юрий Трутнев, РЖД на завершение «перешивки» выделяются значительные средства – 29 млрд руб.

С учётом предстоящих масштабных работ, а кроме путей необходимо реконструировать 63 моста, на ряде участков на несколько месяцев придётся поочерёдно закрывать движение. При проведении этой операции, подчеркнул Юрий Трутнев, важно не создать неудобств отправителям и получателям грузов.

Железная дорога уже проводила встречи с клиентами по вопросу частичного прекращения движения поездов. В частности, чтобы не снизить объём перевозок и выполнить обязательства перед клиентами, предложены варианты индивидуального обслуживания, в том числе с возможностью развоза груза автотранспортом частных компаний.

Другой немаловажный вопрос – перевод на общероссийскую колею подъездных путей предприятий. На сегодня не все из владельцев путей необщего пользования готовы осуществить такую модернизацию, что сделает невозможным приём-передачу вагонов после окончания «перешивки» островной магистрали.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв