06 августа 2020 21:35

Пожар оценят по стандартам

На объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» за девять месяцев произошло 84 пожара, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В огне ежегодно сгорает техника и объекты инфраструктуры стоимостью в десятки миллионов рублей. Причины роста количества пожаров, способы минимизации потерь обсуждали вчера на заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД».
По данным ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», увеличилось не только количество пожаров, но и материальный ущерб от них. Если в прошлом году он составлял 8,7 млн руб., то в этом году вырос до 72,1 млн руб. (более чем в восемь раз).

По словам главного пожарного инспектора на железнодорожном транспорте Валерия Аксютина, 67% пожаров с начала этого года произошли на тяговом подвижном составе. За три квартала на локомотивах Дирекции тяги зафиксировано 43 пожара, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Проблемы с обеспечением пожарной безопасности локомотивов выявились ещё во время весеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава.
«Этот осмотр показал, что, несмотря на принимаемые меры, положение дел в области пожарной безопасности локомотивов не улучшилось», – заметил Валерий Аксютин. Итоги его обсуждались на комиссии Минтранса в августе. Там было дано поручение Ространснадзору и Росжелдору совместно с ОАО «РЖД» провести анализ возникновения причин, которые привели к увеличению количества пожаров на тяговом подвижном составе. Такой анализ был сделан. И некоторые выводы из этого документа прозвучали в выступлении старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева на вчерашнем заседании ЦПТК. По его словам, у Дирекции тяги нет взаимопонимания с сервисными компаниями по оценке реального ущерба от пожаров на локомотивах. Несмотря на то что часть средств компенсируется страховщиком, а сервисные компании за свой счёт восстанавливают сгоревший локомотив, ущерб компании приносят сопутствующие пожару факторы. Взамен утраченного локомотива приходится подавать на путь другой, и вместо двух единиц техники работу выполняет одна.

По мнению Сергея Кобзева, Дирекции тяги и сервисным компаниям пора вводить новый порядок расчёта ущерба. Он должен включать в себя компенсацию всех убытков, которые прямо или косвенно несёт ОАО «РЖД» от некачественного ремонта техники. Это поможет повысить заинтересованность сервисных компаний в повышении качества ремонта тягового подвижного состава.

Разработка нового документа (стандарта, методики или указания по возмещению ущерба) старшим вице-президентом компании поручена главному инженеру Дирекции тяги Олегу Чикиркину.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31