10 августа 2020 07:29

Вопрос дня

Как машиностроителям изменить стратегию, если снизится спрос на полувагоны?

Станислав Золотарёв, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон»:
– С нашей точки зрения, до 2021 года спрос на универсальные полувагоны будет снижаться, причём самым тяжёлым для производителей, согласно нашим прогнозам, должен стать 2019 год. Однако есть надежда, что на нашем предприятии этот кризис отразится минимально и никакой существенной перестройки мощностей нам не потребуется. «Алтайвагон» входит в структуру ХК «Сибирский деловой союз», который имеет в своём составе предприятия с грузовой базой для полувагонов. Поэтому с операторами всегда можно договориться как о покупке подвижного состава, так и о перевозке грузов. Нашему заводу хватит ежегодной загрузки 2–3 тыс. полувагонов для поддержания производственного процесса. Всё, что останется, пусть берут другие вагоностроители и думают – хватит им этой загрузки или нет. А в 2021 году предполагается новая волна списания вагонов, что, в свою очередь, повлечёт рост спроса. Но в ближайшие три года отрасли придётся перейти в режим выживания и затянуть пояс потуже.

Андрей Цыганов, директор по аналитическим исследованиям НПК «Объединённая вагонная компания»:
– В настоящее время растёт спрос на специализированный подвижной состав, в первую очередь на вагоны-хопперы, цистерны для химических грузов и платформы. За девять месяцев 2017 года он вырос в полтора раза к аналогичному периоду прошлого года. ОВК ведёт активную исследовательскую работу по выявлению перспективных сегментов рынка. На базе собственного инжинирингового центра разработана широкая линейка специализированных вагонов. В тесном взаимодействии с потребителями разработано более 45 моделей и модификаций грузовых вагонов на тележках с повышенной осевой нагрузкой.
Вагоностроительные предприятия ОВК представляют собой наукоёмкие производства, на которых внедрены передовые технические и технологические решения. Таким образом, производственные линии позволяют гибко реагировать на изменения рыночного спроса и выпускать востребованную продукцию с высокой добавленной стоимостью.
В планах компании вывод на сеть подвижного состава поколения next на тележке с нагрузкой на ось 27 тс. С июня этого года в соответствии с утверждённой РЖД комплексной программой на Свердловской железной дороге уже проходит подконтрольную эксплуатацию состав из вагонов с нагрузкой 27 тс производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод». Поэтапные испытания продолжатся до ноября 2018 года. По их результатам РЖД получат комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки.

Игорь Скок, главный эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):
– На сегодняшний день наиболее эффективным выходом для производителей полувагонов в случае ограниченного спроса на данную продукцию может стать расширение линейки выпускаемой продукции и переход на производство специализированных грузовых вагонов: зерновозов, цементовозов, цистерн для перевозки светлых и тёмных нефтепродуктов, цистерн для перевозки химических грузов, фитинговых платформ и вагонов других типов.
Производители могут использовать такие меры государственной поддержки, как заёмное финансирование лизинговых проектов, направленное на поддержку технологического перевооружения и модернизацию основных производственных фондов. Кроме того, предприятиям предоставляются субсидии на уплату части процентов по кредитам на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности. Мера по компенсации части затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов. На 2017 год объём выделяемых средств по данной мере составляет 3,1 млрд руб.
В рамках меры по предоставлению предприятиям субсидий на уплату части процентов по кредитам на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета компаниям, реализующим новые комплексные инвестиционные проекты по приоритетным направлениям гражданской промышленности, на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и направленным на осуществление этих инвестиционных проектов. На 2017 год объём выделяемых средств по данной мере составляет 5 млрд руб.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31