03 июня 2020 21:22

744 рабочих часа в месяц на объект инфраструктуры

Ион Николаос, начальник Дирекции внутренних коммуникаций и международных отношений АО «Железные дороги Румынии»

Кадровая политика нашей компании основана на чётком соблюдении правил и регламентов, направленных на удовлетворение корпоративных интересов в контексте обеспечения эффективного руководства и рационального использования ресурсов. Для того чтобы максимально приблизиться к достижению фундаментальных задач, поставленных государством в области железнодорожного транспорта, мы осуществляем кадровую политику на нескольких направлениях.

Первое направление: привлечение и отбор новых сотрудников. Специальные программы по отбору направлены в первую очередь на выявление действительных намерений и степени надёжности будущего сотрудника. Этот процесс связан с трудностями, вызванными нехваткой специалистов с высоким уровнем квалификации по HR и психологии.

Главным объективным ограничителем в определении необходимого количества кадровых ресурсов и оплаты труда является бюджет компании. Все контрольные цифры мы формируем исходя из финансовых показателей организации, фактической нагрузки на инфраструктуру, географической конфигурации сети и технического оснащения филиалов.

Например, большинство железнодорожных станций у нас работают в две смены, по 12 часов каждая. В таком случае нам необходимо пять сотрудников – по одному на каждую позицию (руководство, диспетчеризация, сигнализация и блокировка, связь, мониторинг состояния путей), необходимую для обеспечения бесперебойного функционирования станции и возможности быстрой замены работника. Объективно получается 744 рабочих часа в месяц на объект инфраструктуры, причем ещё необходимо учесть выходные дни, отпуска и возможность болезни сотрудника.

В службе тяги используются другие показатели для подсчёта количества необходимых сотрудников: количество и степень износа подвижного состава, необходимость ремонтного обслуживания, а также требования регламентов по оснащению экипажей.

Второе направление: повышение квалификации действующих работников. Здесь важно правильно выстроить планирование образовательного процесса. Все подразделения компании разрабатывают ежегодный план повышения квалификации с тем, чтобы каждый работник был вовлечён в те или иные формы обучения: тренинги, курсы по охране труда и противопожарной безопасности, специальные программы по квалификации работника с привлечением профильных учебных заведений. Также мы осуществляем мониторинг реализации методологических норм в рамках проведения практики студентов старших курсов профильных учебных заведений на нашем предприятии. Ещё одной задачей является гармонизация корпоративного кодекса «Обеспечение профессионализации и достойных условий труда работника» с новыми регламентами и правилами, разработанными правительством Румынии во исполнение закона об образовании.

Третье направление: оценка качества труда работника. Ежегодно компания осуществляет тестирование сотрудников по общим и специализированным вопросам. Для примера можно привести требования к машинистам тепловозов, предъявляемые в подразделениях CFR Calatori (пассажирский комплекс) и CFR Marfa (грузовой сегмент): удовлетворительное физическое и психическое состояние (по результатам медосмотра), положительные результаты на периодических тестированиях проверки профессиональных знаний и навыков, а также участие в программах повышения квалификации.

Четвёртое направление: мотивация сотрудников, инструментами которой являются достойная зарплата и социальные блага, прописанные в коллективном договоре. Отличившиеся при предотвращении последствий чрезвычайных ситуаций награждаются корпоративными, отраслевыми и государственными наградами и знаками отличия.

Пятое направление: совместная разработка правил взаимодействия работника и работодателя. Специальная комиссия отраслевого профсоюза защищает работника в административных и судебных прениях с руководством компании. Представитель профсоюза на постоянной основе заседает в совете директоров и входит в состав правления организации.

Шестое направление: выстраивание социальных отношений и корпоративной ответственности. В первую очередь это относится к установлению диалога между администрацией и профсоюзом. Кроме того, компания занимается разрешением социальных вопросов сотрудников, предоставляя материальную помощь тяжелобольным работникам и пенсионерам компании, семьям погибших работников, а также по мере возможности пытаемся решить и жилищные вопросы членов нашей команды.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31