03 июня 2020 22:05

Претензий стало меньше

Евгений Локтев, главный инженер Росжелдорснаба ОАО «РЖД»

– Сегодня в компании проходит День качества, посвящённый организации рекламационной и претензионной работы. Много ли претензий предъявляется поставщикам РЖД?
– В этом году к поставщикам поступило 53 рекламации об изъятии рельсов, не выдержавших гарантийного срока службы. Из них девять признаны поставщиками, 44 находятся в работе.
В настоящее время Росжелдорснаб
направил в адрес поставщиков две претензии на общую сумму более 106 тыс. руб. (В 2016 году было 145 рекламаций на рельсы из-за ненадлежащего качества.) Кроме того, с начала этого года подано три рекламации на стрелочные переводы, не выдержавшие гарантийного срока службы, – они урегулированы в допретензионном порядке. В прошлом году было семь рекламаций на эту продукцию.
Зарегистрировано также 10 претензионных случаев поставки некачественного щебня на Восточно-Сибирскую и Октябрьскую дороги для отсыпки балластного слоя верхнего строения пути. Сейчас готовятся материалы для того, чтобы выставить претензии поставщику на общую сумму более 450 тыс. руб.
В целом рекламаций и претензий по сравнению с прошлым годом стало меньше, это значит, что работа в этом направлении носит системный характер, она приносит свои плоды.

– Насколько оперативно реагируют получатели товарно-материальных ценностей на их качество?
– Сведения о претензионных уведомлениях и претензионных случаях вносятся в автоматизированную систему актово-претензионной работы (ЕАСАПР РЖДС). Однако получатели торгово-материальных ценностей не всегда уведомляют об их качестве и комплектации в порядке, установленном стандартом СТО «РЖД» «Рекламационно-претензионная работа в ОАО «РЖД». Общий порядок проведения». Дело в том, что у получателей, в подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути и других нет конкретных исполнителей, кто отвечает за заполнение (ЕАСАПР РЖДС). В результате данные о качестве поставляемой продукции вносятся несвоевременно. Это мешает достоверному учёту претензионных случаев.

– Что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы устранить эту проблему?
– Назрела необходимость внедрения единой системы учёта претензионных, рекламационных случаев, в которой отражение первичной информации об их возникновении было бы доступно всем потребителям торгово-материальных ценностей. Возможность автоматического формирования в такой системе уведомлений, телеграмм, рекламационных актов и другой информации упростило бы эту работу и позволило минимизировать ошибки и неточности в оформлении документов.

– Эта работа уже началась?
– Президентом компании поставлена задача подготовить предложения по созданию единой автоматизированной системы ведения рекламационно-претензионной работы в РЖД и внедрению её с 2018 года. Уже рассмотрено несколько информационных систем, осуществляющих автоматизированный учёт рекламационной и претензионной работы. Руководством компании принято решение назначить функциональным заказчиком создания единой автоматизированной системы рекламационно-претензионной работы Департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура». В созаказчики работ включатся все причастные подразделения ОАО «РЖД».

Беседовал
Валерий Осипов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31