06 июня 2020 13:48

Светлый путь в будущее

Молодёжь обсуждает в Сочи перспективы развития общества и экономики

Участники XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (ВФМС) во вторник приняли участие в дискуссиях о будущем. Второй день работы секции «Мировая железнодорожная сеть: приближая будущее» был посвящён проблемам клиентоориентированности и развития новых технологий.


Главной темой обсуждения на фестивале является будущее. Молодёжь волнует, каким будет мир, как будут выглядеть города и что будут читать люди
В работе железнодорожной секции в рамках XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов приняли участие 500 человек из 27 стран мира
Зажигательный танец приехавших на фестиваль сирийцев
На ярмарке дружбы у стенда Зимбабве в главном медиацентре Олимпийского парка
Музыкант Игорь Бутман раздаёт автографы во время творческой встречи с участниками фестиваля на арене «Ледяной куб»
Очки VR позволяют рассмотреть будущее скоростных железных дорог
Изучаем пассажира

В панельной дискуссии о клиентоориентированности на железнодорожном транспорте приняли участие представители пассажирского и грузового блоков железных дорог мира.

По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, сегодня железнодорожный транспорт в первую очередь конкурирует с авиационным. «Авиация развивается стремительно, строятся новые аэропорты, дополнительные терминалы. Выиграть путём увеличения скорости движения поездов и уменьшения времени в пути следования у железнодорожного транспорта пока не получится», – сказал он.

По мнению Дмитрия Пегова, чтобы не выбыть из гонки, стальные магистрали должны сделать путешествия в поездах максимально комфортными.
«Необходимо развивать программы лояльности, внедрять новые маршруты, а также корректировать ценовую политику, – заметил он. – Кроме того, важно качество обслуживания, услуги на борту поезда. Сегодня мы стараемся обеспечить пассажирские поезда Wi-Fi. Однако пока инфраструктура сотовых компаний не позволяет предоставить эту сеть на всём пути следования».

Среди прочих подходов, способных повысить клиентоориентированность железнодорожного транспорта, Дмитрий Пегов обозначил внедрение услуг комфортной среды на вокзалах и заботу о маломобильных пассажирах: «Вокзалы необходимо модернизировать, устанавливать онлайн-табло, развивать культурную среду. Однако некоторые из вокзалов являются памятниками культурного наследия, и вписать в них современные сервисы непросто. Но мы решим эту проблему».

В отношении грузовых перевозок железнодорожный транспорт держит лидерскую позицию в части надёжности, безопасности и возможности массовой перевозки грузов.
«К каждому клиенту нужен индивидуальный подход, и сегодня мы ищем баланс между производственным блоком и коммерческой деятельностью. В частности, мы предлагаем услуги бронирования вагономест в поездах, перевозим сборные грузы, формируем специальные расписания движения, предоставляем скидки на отдельные направления. Благодаря клиентоориентированному подходу за девять месяцев 2017 года мы привлекли более 7 млн 500 тонн грузов», – рассказал директор по коммерческой работе – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.

Для компании – производителя железнодорожной техники очень важно получить отклик заказчиков, считает директор по работе с клиентами «Alstom Россия» Ольга Сурикова. «Мы работаем не с пассажирами, а с операторами. Многие из них хотят получить некий уникальный продукт, но самостоятельно сформировать требования к нему не могут. С ОАО «РЖД» в этом плане легко работать, потому что компания очень хорошо знает своего клиента и его запросы», – рассказала она.

Генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа отметил, что перевозчики стремятся увеличить объёмы перевозки грузов, для чего производители подвижного состава компании сегодня увеличивают мощности вагонов, повышают мощности локомотивов. А в части пассажирских перевозок новый тренд – оснащение вагонов зарядными устройствами для мобильных телефонов, отметил Кирилл Липа.


Завтрашний день

Основная тема дискуссии – внедрение инновационных технологий и развитие транспорта будущего: вакуумного поезда Hyperloop и поезда на магнитной подушке Маглев. «Вакуумное левитационное движение – это эволюция транспорта. Эти поезда обязательно появятся в будущем. Сама жизнь диктует нам увеличивать скорости. Если мы хотим соответствовать мировым тенденциям, то необходимо развивать этот процесс. В будущем скорости достигнут 1 тыс. км/ч. Это не фантастика. Если железные дороги не будут заниматься развитием Маглева и вакуума, мы неизбежно отстанем от мира», – уверен председатель Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус.

Впереди у участников железнодорожной секции ряд панельных дискуссий с руководителями железнодорожных компаний мира, железнодорожный квест, экскурсия по транспортным объектам Сочи.

Юлия Соловьёва


Справка «Гудка»
Формулу успеха в бизнесе пытались вывести начинающие предприниматели и студенты экономических вузов. Собственным опытом поделился основатель группы компаний Kosenko Retail Group Сергей Косенко. Он стартовал с кредитом в 18 млн руб. и прогорел. Потом взял ещё 10 млн, но уже в долларах – и тут случился кризис 2014 года. Но Сергей не сдался: сегодня он владелец четырёх созданных с нуля брендов, которые позволили ему не только рассчитаться с долгами, но и зарабатывать. «Опережайте ожидания клиентов. Дайте им то, чего они хотят, и ещё чуть-чуть больше», – напутствовал он слушателей.
Авиаторы на своей панельной дискуссии пришли к выводу, что будущее самолётостроения – за метаматериалами, обладающими уникальными электрическими, магнитными и оптическими свойствами. Они способны защитить пилотов от ослепления лазером и сделать «невидимыми» военные самолёты.
В мотивирующей сессии «От мысли к действию: легенды вдохновляют» с молодыми спортсменами встретились трёхкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе депутат Госдумы Александр Карелин и двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева.
А на площадке секции «Международное культурное пространство» развернулась дискуссия на тему «Культура: свобода vs ответственность». Одним из её спикеров стал французский писатель Фредерик Бегбедер. По его мнению, искусство не терпит цензуры: «Как художник я считаю, что свобода важнее ответственности. Должна быть возможность выразить всё человеческое в искусстве. Я пишу то, что ко мне приходит на волне вдохновения, и ответственен должен быть в первую очередь перед самим собой и моими читателями».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31