Памяти товарища

Работу в отрасли Валерий Николаевич начал на станции Ясиноватая Донецкой дороги, пройдя путь от дежурного по станции до её начальника. В 1969 году он возглавил Дебальцевское отделение Донецкой железной дороги. А спустя десять лет стал первым начальником Кемеровской железной дороги. В 1982 году Валерий Бутко был назначен заместителем министра путей сообщения и возглавил Главное управление движения. С 1987 года – заместитель министра путей сообщения, член коллегии МПС СССР. С 1992 по 1996 год он руководил Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту СНГ.
Валерий Николаевич Бутко был талантливым инженером и организатором производства, внёсшим огромный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы железных дорог страны. Он занимался разработкой и широкомасштабным внедрением интенсивных технологий перевозочного процесса. Благодаря этому в отрасли росла производительность труда, выполнялись рекордные планы перевозок. Заслуги его были высоко оценены государством и руководством отрасли, среди его наград – орден Трудового Красного Знамени, два ордена «Знак Почёта» и два знака «Почётному железнодорожнику».
Руководство ОАО «РЖД», Роспрофжел и ветераны железнодорожного транспорта скорбят о кончине старшего товарища, наставника, друга и выражают искренние соболезнования семье и близким Валерия Николаевича.