03 июня 2020 00:58

Ставка на «Ласточку»

Юрий Самойлов, заместитель генерального директора по пассажирской работе АО «Московско-Тверская ППК»

– Два года назад на участке Москва – Крюково – Тверь пустили скорые пригородные поезда «Ласточка». Оправдало ли себя это решение?
– За эти два года «Ласточки» перевезли более 23,5 млн пассажиров, при этом на второй год пассажиропоток на 26% превысил показатели первого. Если в первый год работы «Ласточками» воспользовались около 10,3 млн человек, то за второй – более 13 млн. Cейчас еженедельный пассажиропоток на 20% выше по сравнению с 2016 годом. Так, в сентябре на скорых пригородных поездах в неделю совершалось 296 тыс. поездок, тогда как в прошлом году еженедельный поток составлял 246 тыс.

– Насколько удобнее стало добираться пассажирам до места назначения?
– Сегодня из Зеленограда в центр Москвы пассажиры могут доехать на «Ласточках» за 25–35 мин., время в пути сократилось почти в два раза по сравнению с традиционными электричками. А из Твери до столицы можно добраться менее чем за 2 часа. С октября 2016 года в утренний час пик на участок Москва – Крюково выходит дополнительная пара «Ласточек». С мая этого года такая практика распространилась и на отдельные дни в вечерний час пик. В октябре этого года маршрут некоторых «Ласточек» продлили до Твери и Клина. Сейчас на участке Москва – Крюково – Тверь по рабочим дням курсируют 33 пары «Ласточек». По пути в Зеленоград экспрессы делают остановки в Химках и Сходне, а тверские «Ласточки» также останавливаются в Клину, Солнечногорске, Редкино и Завидово.

– Насколько востребованы «Ласточки» по сравнению с другими поездами на этом маршруте?
– Каждую неделю «Ласточками» пользуются около 295 тыс. пассажиров, что составляет около 30% от всего объёма перевозок Московско-Тверской ППК. По итогам двух лет можно сказать, что всё больше пассажиров отдают предпочтение «Ласточкам». Они оценили комфорт и скорость, поэтому популярность этих поездов растёт. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос, мы стараемся составлять расписание движения «Ласточек» с учётом интересов максимального числа пассажиров.

– Как вы думаете, почему «Ласточки» становятся всё популярнее, даже несмотря на то что стоимость проезда в них выше, чем в обычных электричках?
– Для пассажиров, регулярно пользующихся «Ласточками», у нас есть широкая абонементная линейка: она позволяет экономить от 20 до 45% от стоимости разового проездного билета в зависимости от типа абонемента. Благодаря этому пассажиры, живущие, например, в Зеленограде, могут ежедневно ездить на работу в Москву на «Ласточке», при этом стоимость проезда будет сопоставима с ценой билета на обычную электричку. Помимо этого, в период с 5 сентября по 3 октября мы проводили акцию, в рамках которой обладатели действующих абонементов на обычные пригородные поезда Московско-Тверской ППК могли ездить на «Ласточках», оформляя доплату в поездах без дополнительного сбора. Для этого пассажирам нужно было лишь компенсировать разницу между стоимостью проезда по разовому билету в обычном и скором пригородных поездах.

Беседовал
Антон Рубас



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31