06 июля 2020 23:21

Тройное плечо – по плечу

Проведённый на Свердловской дороге эксперимент показал возможность ускоренного пропуска грузовых контейнерных поездов на участке Ишим – Седельниково без промежуточной смены локомотивных бригад на станциях Камышлов и Войновка.
«Эксперимент прошёл в рамках программы развития полигонных технологий и показал, что применение удлинённых плеч обслуживания локомотивов повышает эффективность использования тяговых ресурсов, существенно снижает непроизводительные потери, улучшает пропускную способность железнодорожных узлов», – отметил начальник службы движения Свердловской дирекции управления движением Константин Карпов.

Обычно для поездов, поступающих на СвЖД с Западно-Сибирской дороги на стыковой станции Называевская, предусмотрено три участка обслуживания локомотивных бригад: Ишим – Войновка, Войновка – Камышлов и Камышлов – Седельниково, пояснили в Свердловской дирекции управления движением. В рамках эксперимента протяжённость плеча обслуживания была увеличена на 40% в сравнении со средним показателем по дороге – до 612 км.

При этом маршрутная скорость поезда, следовавшего на Горьковскую дорогу с локомотивом серии 2ЭС6, выросла до 1394,3 км в сутки (средняя маршрутная скорость контейнерных поездов на СвЖД – 904 км в сутки). Выделение для пропуска состава с контейнерами согласованной «нитки» графика исключило вероятность задержки в пути и помогло более рационально организовать работу локомотивной бригады.

По словам Константина Карпова, этот эксперимент – один из эпизодов организации скоростного пропуска грузовых поездов по всему полигону Свердловской дороги от Называевской до Балезино. «Это расстояние могут обслуживать всего две локомотивные бригады вместо шести: одна ведёт поезд от Ишима до Седельниково, вторая – от Седельниково до Балезино», – уточнил начальник службы движения.

Для дальнейшей отработки полигонной технологии планируется до 10 октября организовать пропуск грузового поезда на участке протяжённостью 620 км от Седельниково до Балезино без смены локомотивной бригады. По ныне действующей технологии здесь организовано три плеча обслуживания локомотивов: Седельниково – Шаля, Шаля – Пермь-Сортировочная, Пермь-Сортировочная – Балезино. В эксперименте предстоит участвовать локомотивным бригадам подменного пункта Кунгур эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная. «У кунгурских машинистов есть опыт работы на длинных плечах: они обслуживают участки Седельниково – Кунгур и Кунгур – Балезино», – отметил заместитель начальника депо Пермь-Сортировочная Алексей Цуканов.

Для запуска этой технологии на всём полигоне дороги предстоит отработать немало вопросов. «А чтобы полностью решить задачу организации скоростного пропуска поездов, необходимы соответствие инфраструктуры, подготовка локомотивных бригад, поскольку длинные плечи – это большая нагрузка. Наконец, ещё одно условие – качество организации движения грузовых поездов по графику», – подытожил Константин Карпов.

Как сообщили в управлении СвЖД, машинистам и помощникам, работающим на удлинённых плечах, будут созданы дополнительные условия для отдыха и восстановления.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31