06 июля 2020 23:19

Большие манёвры

Работники Красноярской магистрали трудились круглосуточно ради выполнения боевой задачи

Взрывы, стрельба, рёв моторов, запах гари у села Подсинего на берегу Енисея в Хакасии... Это завершающий этап тактико-специальных учений, в которых в конце сентября приняли участие дислоцирующиеся в регионе подразделения Железнодорожных войск и МЧС, а также предприятия Красноярской магистрали.
Манёвры проводятся на суше, на воде и в воздухе. Реалистичности происходящему добавляют чёрные тучи, нависшие над окрестностями.

По легенде несколько бандгрупп, до 50 человек каждая, действуя автономно, пересекли госграницу и совершили несколько терактов, в том числе на территории Хакасии и Красноярского края. Вблизи Абакана подорван железнодорожный мост через Енисей. Поставлена задача восстановить прерванное движение.

Для этого ниже по течению от разрушенного моста военные наводят временную переправу – наплавной железнодорожный мост длиной почти 500 м.

Его, как гигантский конструктор, собирают из блоков-плотов.

Движение открыто. Под прикрытием звена вертолётов Ми-8 по мосту запускают первый эшелон с бронетехникой. За ним проследуют колонна колёсной боевой техники и пешие подразделения военных железнодорожников.

Но построенный обход, поясняют военные, как правило, является стратегически важной целью, мишенью номер один для незаконных вооружённых формирований. В течение полутора часов «диверсионные группы» на нескольких участках обхода производят подрывы, атаки на стратегический объект.

Внимание присутствующих приковывает джихад-мобиль (так военные неофициально называют предназначенный для теракта автомобиль, начинённый взрывчаткой), на большой скорости двигающийся по берегу в направлении моста. Его едва успевают уничтожить, как к переправе пытается прорваться катер с вооружёнными людьми. Нападение отбито, диверсанты уничтожены, объекты восстановлены.

Бок о бок с военными железнодорожниками последствия диверсионных атак устраняли подразделения МЧС, тушившие разрушенные объекты при помощи вертолёта, и расчёт пожарного поезда станции Абакан.

Командующий войсками Центрального военного округа констатирует: боевая задача выполнена. Таков итог полуторамесячного труда, результатом которого стали возведение четырёх мостовых переправ через Абакан и укладка 13 км пути с понтонной переправой. Она соединила станции Абакан и Минусинск в обход существующего моста и станции Подсиний.

Важнейшую роль в подготовке к учениям сыграли путевые машинные станции № 48, 181 и 197, которые участвовали в строительстве обхода Абакан – Минусинск: собирали и укладывали там рельсошпальную решётку и стрелочные переводы. Абаканская дистанция пути построила аппарель для погрузки военной техники. Железнодорожники говорят, что в последние две недели работали круглосуточно. Абаканский центр управления работой станций выделял «окна».
«Учения такого масштаба проводятся в Хакасии впервые, – рассказал заместитель начальника КрЖД по Абаканскому региону Дмитрий Василиади. – Все работы были выполнены в срок благодаря чёткому взаимодействию с военными».

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31