07 июля 2020 00:12

Мы сделали электричку-трансформер

Владимир Моисеев, генеральный директор ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

– Во время проведения Госсовета в Ульяновске демонстрировалась экспозиция новейших образцов пассажирского транспорта, в том числе и ваш электропоезд ЭП2Д. Чем он отличается от тех, что курсируют по пригородным маршрутам?
– Электропоезд ЭП2Д, разработанный на нашем заводе, выпускается серийно. До конца 2017 года для ОАО «ЦППК» будет поставлено 40 таких электропоездов 11-вагонной составности. А двухвагонный образец этого поезда уже был показан на международной выставке в Щербинке и с большим интересом встречен пригородными компаниями. Эта электричка демонстрировалась и в Ульяновске. Её главное достоинство в том, что можно формировать малосоставные пригородные поезда, а это залог эффективности перевозок там, где небольшой пассажиропоток, и приведёт к значительному снижению затрат пригородных компаний на эксплуатацию подвижного состава. Конструкция электропоезда ЭП2Д позволяет эксплуатировать его в разных вариантах – от 2 до 12 вагонов.

– Какие новшества отличают новую модель от поездов прошлых лет выпуска?
– В новом поезде целый комплекс технических новшеств. Во-первых, электрооборудование, которое позволяет экономить до 20% электроэнергии. Помимо этого внедрён ряд систем диагностики оборудования, которые помогут не только предупреждать возможные неисправности, но и сократить время на их поиск и устранение. Для обеспечения безопасности пассажиров и локомотивных бригад все вагоны оборудованы крэш-системами, которые установлены на головных кабинах и межвагонных сцепках электропоезда и состоят из специальных гасителей удара и буферных разрушающихся элементов. Кроме того, в этом электропоезде можно менять планировку салона под разные классы вагонов и создавать такую конфигурацию, которая наиболее комфортна как для пассажиров, так и для перевозчика. Помимо этого, в серии ЭП2Д установлена новая система микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Она будет поддерживать комфортный микроклимат в салоне при большом диапазоне наружных температур и обеззараживать воздух. В ней много и других современных технических решений.

– Планируется ли выпускать на базе новой модели поезда переменного тока?
– ЭП2Д – это поезд постоянного тока. В 2016 году мы выпустили электропоезд переменного тока ЭП3Д, в котором также применены самые современные технические решения в области безопасности и комфорта проезда пассажиров. Четыре новых электропоезда ЭП3Д в прошлом году были поставлены на экспорт в Казахстан.

– Демиховский завод сможет обеспечить потребности пригородных пассажирских компаний в новом современном подвижном составе?
– Наш завод всегда обеспечивал потребности пригородного сообщения, но в связи со снижением объёма заказов в последние годы нам пришлось оптимизировать персонал и мощности. В настоящее время завод может выпускать до 400 вагонов в год. Но при определённой подготовке производства и привлечении дополнительного персонала производственные мощности можно увеличить до 500 вагонов в год.

Беседовал
Артур Берзин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31