07 декабря 2019 10:06

Хроники пятидесятых

На освоение целинных земель
Киев, 20 февраля. Со всех концов республики поступают сообщения об огромном желании молодых рабочих, строителей, механизаторов принять непосредственное участие в освоении целинных и залежных земель.
Свыше 90 молодых киевлян обратились в горком комсомола с просьбой разрешить поехать работать на новые земли. О своей готовности отправиться по зову родной партии во вновь осваиваемые районы заявляют молодые производственники Харькова, Днепропетровска, Запорожья и других промышленных центров Украины. Около 1500 юношей и девушек Украины изъявили желание выехать в Казахстан, Сибирь и Поволжье для поднятия целины. (21.02.1954)


На строительстве магистрали Ланьчжоу – Синьцзян
Пекин, 2 января. В 1955 году успешно велось строительство Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги, которая свяжет КНР с СССР через город Алма-Ату. Как сообщает газета «Жэньминьжибао», в минувшем году на трассе дороги было уложено 326 километров пути – почти столько же, сколько за два предыдущих года. Строители перевыполнили годовой план укладки железнодорожного пути на 138 километров. (03.01.1956)


500 вагонов продовольствия сверх задания
Соревнуясь за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР, коллектив станции Хабаровск-2 досрочно завершил февральский план погрузки. Станция дополнительно отправила 500 вагонов муки, зерна, макарон, грузов для сельского хозяйства. Простой вагонов стал ниже нормы. По графику ушло 95 процентов поездов.
В. Козловский, начальник станции Хабаровск-2. (04.03.1954)


О пуске в СССР первой промышленной электростанции на атомной энергии
В настоящее время в Советском Союзе усилиями советских ученых и инженеров успешно завершены работы по проектированию и строительству первой промышленной электростанции на атомной энергии полезной мощностью 5.000 киловатт.
27 июня 1954 года атомная электростанция была пущена в эксплуатацию и дала электрический ток для промышленности и сельского хозяйства прилежащих районов. Впервые промышленная турбина работает не за счет сжигания угля и других видов топлива, а за счет атомной энергии – расщепления ядра атома урана. (01.07.1954)


Сокращаем норму оборота вагонов
Коллектив Октябрьской дороги, отвечая на Обращение участников Всесоюзного совещания актива железнодорожников в Кремле, подсчитал свои возможности и обратился в Министерство путей сообщения с просьбой снизить дороге норму оборота вагонов в текущем году на 1,5 часа, а также сократить норму расхода топлива во втором полугодии на 1 процент.
Коллектив дороги охвачен единодушным стремлением – все свои силы и энергию отдать на дело дальнейшего подъема перевозок.
М. Осинцев, начальник Октябрьской дороги. (02.07.1954)


Вагоны-аквариумы
Алма-Ата, 11 июня. 300 тысяч годовиков зеркального карпа вырастил нынче для продажи колхозам, совхозам и МТС коллектив Алма-Атинского прудового хозяйства. Впервые в Казахстане их перевозка на дальние расстояния осуществляется в специальных вагонах-аквариумах. Каждый такой вагон оборудован двумя бассейнами, вмещающими 30 тонн воды и до 40 тысяч штук молоди рыбы. Вода непрерывно циркулирует по системе труб, фонтаном спадает в бассейны и обогащается кислородом. (12.06.1955)


Сообщение ТАСС
В соответствии с планом научно-исследовательских работ, в последние дни в Советском Союзе было проведено испытание одного из видов атомного оружия. Целью испытания было изучение действия атомного взрыва.
При испытании получены ценные результаты, которые помогут советским ученым и инженерам успешно решать задачи по защите от атомного нападения. (17.09.1954)


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв