09 декабря 2019 19:10

Долгая дорога в джунглях

ОАО «РЖД» попробует выйти на латиноамериканский рынок

Холдинг «РЖД» примет участие в тендере на концессию новой железнодорожной линии «Север – Юг» в Бразилии. Возможность участия в этом проекте железнодорожники прорабатывают уже порядка двух лет.
Сотрудничество двух стран в транспортной сфере обсуждается и на государственном уровне. Вчера Президент РФ Владимир Путин по итогам встречи с президентом Бразилии Мишелом Темером отметил, что российские компании готовы подключиться к реализации новой программы Бразилии по модернизации национальной инфраструктуры. Об этом сообщает ТАСС.
«Уже начаты переговоры по получению концессии на строительство и эксплуатацию железнодорожной ветки «Север – Юг» в Бразилии», – подчеркнул Владимир Путин.

Как пояснили в Департаменте международных отношений ОАО «РЖД», компания давно «прощупывала почву» в Южной Америке, находясь в постоянном контакте с бразильскими коллегами. В свою очередь, в ООО «РЖД Интернешнл» рассматривают бразильский рынок как перспективный с учётом развивающейся промышленности и сельского хозяйства в этой стране и, как следствие, увеличения объёмов перевозок.
«На сегодняшний день доля железнодорожных перевозок в общем объёме очень низкая, что подтверждает потенциал роста этого вида бизнеса. Бразилия входит в БРИКС (сообщество из пяти наиболее быстро развивающихся крупных стран, включая также Россию, Индию, Китай и ЮАР, основанное в рамках Петербургского экономического форума в 2006 году), и это ещё одна причина, почему мы рассматриваем взаимодействие железнодорожных администраций наших стран как перспективное. Визит президента Бразилии вместе с членами правительства в Россию показал, что у нас есть обоюдное желание для развития подобного взаимодействия. Сейчас Бразилия рассматривает очень много проектов в области развития транспорта, не только железнодорожных. На них планируется выделить значительные средства государственной поддержки для потенциальных концессионеров», – рассказал «Гудку» генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов.

По его словам, концессионные модели неоднократно изменялись, но к настоящему моменту финализированы, уже объявлено о начале публичных процедур по одному из проектов – речь идёт об уже построенной на 90% железной дороге проекта «Север – Юг» протяжённостью 1,544 тыс. км.
«Наша компания сейчас занимается аналитикой опубликованных материалов, после оценки которых мы сможем предложить руководству холдинга к рассмотрению модель концессии этого участка. При её разработке будут привлекаться и другие компании холдинга. Таким образом, мы имеем потенциальную возможность применить имеющийся в РЖД огромный опыт организации и управления перевозками далеко за пределами России», – заключил Сергей Павлов.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв