19 октября 2019 00:05

Стратегия – только половина успеха

Отличительные особенности Железнодорожной дистанции электроснабжения – техническая грамотность и дисциплина сотрудников

Май вновь преподнёс серию сюрпризов комплексу электрообеспечения на столичной магистрали. Работникам Железнодорожной дистанции электроснабжения Московской дирекции по энергообеспечению (ЭЧ-2), как и их коллегам, пришлось в этот период приложить немало усилий, чтобы обеспечить, в том числе и из-за природных катаклизмов, бесперебойное электроснабжение железнодорожных и сторонних организаций. Много внимания уделялось и осуществлению мер по предупреждению отказов, аварий на объектах электроснабжения.
Начальник ЭЧ-2 Иван Ершов, полагает, что его дистанции уготована роль полигона новейших технологий
Под оперативным контролем энергетиков ЭЧ-2 находятся 882 км контактной подвески
– Пронёсшийся над столичным регионом 29 мая ураган частично захватил и нас, – вспоминает начальник ЭЧ-2 Иван Ершов. – Из-за обрушившихся на железнодорожное полотно деревьев было приостановлено движение на балашихинской ветке. Туда в экстренном порядке нами были отправлены аварийно-восстановительные бригады. Уже спустя два часа после разгула стихии здесь возобновилось движение электропоездов. Но на этом срочные работы не прекращались – почти всю ночь наши электромонтёры и привлечённые сотрудники из подрядных организаций приводили в рабочее состояние линию автоблокировки, заменяли погнутые стихией консоли, побитые изоляторы.

Стихийные сюрпризы для энергетиков – тема отдельная, поскольку им приходится практически одними из первых реагировать на капризы небесной канцелярии. От того и серьёзное отношение с их стороны к разработке и реализации профилактических мер. Сегодня силами ЭЧ-2 создан необходимый плацдарм для надёжного функционирования всего подведомственного предприятию технического комплекса. Регулярные объезды и обходы с осмотром контактной сети, осуществляемые начальником дистанции электроснабжения, его заместителем, инженерно-техническими работниками, начальниками районов контактной сети с привлечением опытных электромонтёров, позволяют держать ситуацию под контролем. С этой же целью представителями службы электроснабжения проводятся выборочные проверки – в первую очередь в районах, где существуют повышенные риски повреждений.

Территория обслуживания ЭЧ-2 огромна и неоднородна с точки зрения характера производимых перевозок. Здесь и участок Большого кольца МЖД (БМО) между станциями Дулёво и Бельково (включая одну из крупнейших сортировочных станций Орехово-Зуево) с интенсивным грузовым движением, и скоростная линия от Москвы до Петушков (118 км), где проходят с короткими интервалами «Стрижи» и «Ласточки». Только длина контактной подвески, находящейся под оперативным контролем энергетиков ЭЧ-2, составляет 882 км. В эксплуатации предприятия находятся 10 тяговых подстанций, шесть районов контактной сети, два – электроснабжения. Это обширное хозяйство призваны содержать в образцовом порядке 211 работников дистанции.
Ещё одна актуальная для энергетиков ЭЧ-2 тема – строительство по курскому направлению четвёртого главного пути до станции Железнодорожная высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Нижний Новгород на участке, обслуживаемом предприятием. Уже в ближайшей перспективе на полигоне дистанции предстоит внедрить серию инвестиционных проектов для обеспечения здесь высокоскоростного движения поездов.

Начавшаяся в этом направлении реконструкция транспортной инфраструктуры создаст предпосылки к тому, что ЭЧ-2 по сути, как считает Иван Ершов, станет постоянно действующим полигоном по отработке многих инновационных технологий обслуживания устройств электроснабжения.
– Мы уже приступили к планомерной работе, касающейся вопросов безопасности движения поездов, модернизации станций, железнодорожного оборудования, – поясняет собеседник. – Разработан большой перечень мероприятий по линейным подразделениям, обслуживающим главный ход, оговорены реальные сроки замены оборудования.

Однако и текущие задачи требуют пристального внимания руководства дистанции. Сегодня практически завершён монтаж контактной сети по главному ходу горьковского направления до станции Дрезна. Исключение составляет лишь участок (станция Фрязево), где данные работы вступили в завершающую стадию.
– В рамках подготовки к летней пассажирской кампании нынешнего года энергетиками нашего предприятия выполнена ревизия контактной подвески, – рассказывает о текущих делах начальник дистанции. – Применительно к годовому плану объём завершённых работ на данный момент составляет около 60%. Масштабная работа завершена в нынешнем году и по реконструкции БМО (произведена раскатка проводов взамен изношенных на расстоянии более пяти км). На станциях Фрязево и Кусково заменено 30 гибких поперечин на более надёжные жёсткие, причём с монтажом устройств освещения. Своими силами осуществлена также замена восьми остродефектных опор.

Необходимость своевременного и качественного решения самых разных производственных вопросов потребовала от руководства ЭЧ-2 выработки своего стратегического подхода. Заместители начальника дистанции, главный инженер, начальники районов контактной сети, как и другие представители руководящего звена предприятия, – все они, как рассказывает Иван Ершов, за редким исключением, трудятся «в одной упряжке» не один год. Срок достаточный для налаживания системного подхода в распределении обязанностей. Всё выстроено на грамотном взаимодействии, основанном на знании производственных процессов и доверии к коллегам и подчинённым.
– Например, мой заместитель Сергей Тимганов, – раскрывает суть производственного процесса руководитель ЭЧ-2, – регулярно курирует вопросы, связанные с состоянием контактной сети. У главного инженера Владимира Тишина под постоянным контролем вопросы технологического характера и охраны труда. Как начальник дистанции за каждый из этих блоков производственной деятельности я спокоен. Хотя промежуточный контроль здесь тоже необходим.

Во многом погоду на предприятии определяют опытные производственники. Такие, например, как начальник района контактной сети Аркадий Олешкевич. В ЭЧ-2 он с 1993 года. Начинал с должности электромеханика, много лет трудился в должности старшего электромеханика, в 2009 году получил звание «Почётный железнодорожник». Такие, как Олешкевич, считает Иван Ершов, во многом определяют лицо ЭЧ-2.
– Имея за плечами большой опыт производственной деятельности, – отмечает он, – Аркадий прекрасно справляется с организацией работ капитального характера, так что в этом плане мы можем обходиться с минимальным привлечением подрядных организаций. Наше хозяйство вынуждено работать в сложных условиях, когда с внедрением инвестиционных проектов объём перевозок только увеличится, а это значит, что времени на капитальные работы станет ещё меньше. С другой стороны, такие, как он, прекрасно справляются с ролью соавтора и «проводника» профессионального становления пришедших на предприятие молодых специалистов. Поскольку отдаём себе отчёт, что наш коллектив за последнее время значительно помолодел – почти треть в нём составляют специалисты, чей возраст от 30 до 35 лет.

На предприятии есть свой стратегический подход к решению тех или иных вопросов. Строится он (что не менее важно) на неукоснительном соблюдении производственной и трудовой дисциплины, чётком выполнении требований инструкций по безопасности движения, охране труда, правил технической эксплуатации. Отсюда и результаты: средняя балльность устройств контактной сети на полигоне дистанции за прошлый год оценена на «отлично». А по результатам первого квартала текущего года дистанция названа в числе лучших в отраслевом соревновании.

Владимир Горелкин
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв