07 декабря 2019 13:09

Вопрос дня

Случалось ли вам или вашим коллегам проходить дообследование после врачебно-экспертной комиссии? Как решался вопрос с занятостью?

Владимир Кучер, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Батайск:
– Да, такая проблема есть. Машинисты, в зависимости от наличия ограничений, проходят врачебно-экспертную комиссию раз в год или раз в полгода.
Если у локомотивщика обнаруживается необходимость дополнительных анализов, обследований, то ему выдаётся справка о нетрудоспособности, которая не оплачивается. В результате, пока человек сдаёт анализы и проходит обследование, он сидит дома. Один из моих машинистов так просидел без работы полтора месяца.
На мой взгляд, самым логичным решением этой проблемы были бы выдача и оплата человеку больничного листа. Ведь это по медицинским причинам человек временно отстраняется от работы.

Александр Суродин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Самара:
– Наш цех находится на станции Жигулёвское Море, а периодическую комиссию надо проходить в Самаре. В прошлом году проходил комиссию и был направлен на дообследование на региональную врачебно-экспертную комиссию в Самару. Посещал врачей в свой выходной. В совокупности ушло несколько дней.
К тому же наш цеховой врач находится в Самаре, и взять больничный тоже проблема, так как все документы надо оформлять там. Добираться приходится областным автобусом, транспортные расходы оплачиваю самостоятельно. Например, на дообследовании мне ставили холтер – кардиорегистратор для снятия суточной кардиограммы, потом – такой же прибор для снятия показаний артериального давления. И каждый день надо было ездить в Самару, снимать прибор и суточные измерения. Для полного обследования надо ложиться в стационар. Для этого выдаётся экспертная справка, пребывание в стационаре оплачивается как восемь часов в день, за исключением выходных.

Пётр Романенко, инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Печора:
– Проблема межкомиссионных обследований у нас стояла очень остро, хотя я лично с ней не сталкивался. Для их прохождения работники локомотивных бригад вынуждены были брать отпуска за свой счёт либо им предоставлялись очередные отпуска на этот период, чтобы они могли хоть как-то свести концы с концами.
Кому-то на время ожидания вызова на обследование давали возможность поработать на смежных должностях, если есть соответствующая квалификация, – расшифровщиком или дежурным по депо. А, например, мой коллега-машинист, с которым вместе учились этой профессии, не работал больше полугода: сначала дожидался вызова в Ярославль, потом обследовался, потом ждал результатов анализов.
Но буквально пару месяцев назад проблему удалось решить. Сейчас нашим машинистам и помощникам оплачивается время вынужденного простоя в размере 2/3 от среднего заработка.

Василий Иванчик, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский:
– Случаи, когда надо пройти дообследование, нередки. У нашего депо заключены договоры с медицинскими учреждениями Каменск-Уральского, поэтому много времени дообследование не занимает.
Но иногда бывает необходимость ехать в Екатеринбург, в стационар. Вот там уже большие очереди, потому что народ приезжает со всей дороги.
Если прежний срок врачебно-экспертной комиссии закончился, то человек может просто болтаться без дела. Продолжается это не больше двух-трёх дней, пока не освободится место в больнице, а дальше уже выдаётся больничный.
Бывает, что лист нетрудоспособности машинисты и помощники получают и раньше. Ситуации разные, всё зависит от состояния здоровья.
Но лучше всего, конечно, позаботиться о прохождении медкомиссии не за две недели, а заранее, за месяц – полтора. Мало ли что может быть, а у вас есть временной люфт.

Вячеслав Чистяков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Челябинск:
– Межкомиссионное дообследование проходил в мае. Необходимо было лечь в стационар, а запись на нужную процедуру осуществлялась за месяц. Моя очередь должна была подойти только в июне. Но врачи в поликлинике смогли найти место, и 19 мая я был уже на обследовании. На всё это время был выдан больничный лист. Финансово практически не потерял ничего.
Впервые за многие годы медосмотр проходил в течение трёх дней (обычно укладываемся в один) – был большой наплыв железнодорожников с линии. Вообще в таких случаях жалко потерянного времени.
Все случаи с дообследованием по продолжительности индивидуальны, всё зависит от здоровья.

Владимир Благодырь, машинист локомотивного эксплуатационного депо Белогорск:
– Врачебно-экспертную комиссию проходим раз в год. Например, назначают холтер или ЭКГ. Но я и большинство моих коллег всё проходим достаточно быстро. Буквально всё занимает один – три дня. Утром ставят холтер, через сутки его снимают, и к обеду у терапевта лежат все результаты.
У меня дообследования никогда не случалось. Слава богу, со здоровьем всё в порядке. Но знаю, что коллег, когда что-то обнаруживали более серьёзное со здоровьем, переводили на лёгкую работу.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв