20 октября 2019 12:53

Пригородные перевозки нужно развивать

Александр Черемнов, заместитель начальника Горьковской дороги по Казанскому территориальному управлению

Пригородные перевозки нужно не просто поддерживать, а развивать. Эффективность развития зависит не в последнюю очередь от заинтересованности региональных властей в сотрудничестве с железнодорожниками. Отмечу, что налаженное взаимодействие в этом вопросе даёт хорошие результаты перевозчику, региону, а также его жителям и одновременно нашим клиентам.

Наша компания сотрудничает с властями Татарстана. Например, на одном из недавних заседаний Госсовета республики речь шла и о строительстве новой линии, которая решит проблему транспортного обеспечения строящегося в Казани жилого комплекса Салават Купере. Там будут жить около 60 тыс. человек, а в более отдалённой перспективе – 100–150 тыс. При этом прямых дорог туда нет.

Руководство республики рассматривало вариант использования имеющегося пути от вокзала Казань-2 в сторону от остановочного пункта Левченко с прокладкой линии дальше – к жилому комплексу. Это позволит организовать новый маршрут Салават Купере – Казань-2, которым, по прогнозам, будут пользоваться до 6 тыс. человек в сутки. При этом поездка с окраины в центр города или обратно займёт 10–15 минут.

Первоначально планировалось проложить линию в основном по существующей инфраструктуре. Но это путь в промзону, соседство с которой небезопасно, и планы изменились. Решено, что по имеющейся линии маршрут пройдёт лишь на протяжении 2–3 км. Мы выезжали на место: предстоит проложить путь общей длиной 23 км по лесопарковой зоне. В этом году республика выделила 25 млн руб. на разработку проектно-сметной документации.

Развивается сотрудничество с Татарстаном и по другим проектам. Это, в частности, реконструкция пригородной инфраструктуры на станции Свияжск. Из посёлка Нижние Вязовые, где она находится, сотни людей ежедневно едут на предприятия в соседний Зеленодольск, в Казань, кроме того, рядом строится крупный логистический центр. Мы договорились с региональной властью работать на паритетных началах. Проведён капитальный ремонт вокзала и двух платформ. На очереди – третья, островная, она будет сделана высокой, более удобной для посадки в поезд, появится ограждение. Это серьёзный проект, на который предусмотрены инвестиции в размере 56,8 млн руб. Будем внедрять в Свияжске систему АСКОПВ (Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов – так называемые электронные ворота. – Ред.) с турникетным комплексом, что исключит возможность безбилетного проезда.

Ещё одна точка приложения общих усилий – остановочный пункт Компрессорный. В соответствии с госпрограммой «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014–2022 годы» силами региона и ОАО «РЖД» предполагается возвести здесь модульный павильон. В здании разместятся кассы, турникеты, будут обустроены подъезды и автостоянка, сделаны навесы на платформах и ограждение по периметру. Таким образом, начнётся формирование транспортно-пересадочного узла. Сейчас на совместные средства ОАО «РЖД» и региона ведутся проектные работы.

С региональной властью прорабатываются и варианты финансирования проекта городского железнодорожного кольца в Казани. Стоимость проекта немалая – 22 млрд руб. Маршрут протяжённостью 48 км с 18 остановочными пунктами охватит многие районы города, два вокзала и транспортно-пересадочные узлы со станциями метро. На ряде перегонов потребуется построить вторые, третьи пути, искусственные сооружения. На первом этапе на кольце предполагается организовать движение электропоездов по маршруту Аэропорт – Казань-1 – Казань-2.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв