10 декабря 2019 19:40

Вокзал притяжения

Крупнейшая розничная компания X5 Retail Group рассматривает возможность открыть на небольших железнодорожных вокзалах центры обслуживания, где предоставит комплекс современных услуг, востребованных сегодня пассажирами.
Как пояснил «Гудку» директор по развитию сети «Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group ) Игорь Плетнёв, речь идёт о 890 вокзалах по всей стране, отобранных специальной геоинформационной системой, которая оценивает расположение торгового объекта и потоки потенциальных покупателей в зоне его притяжения.

Многие железнодорожные станции в Европе, в том числе небольшие, имеют развитое предложение разнообразных сервисов, ориентированных на пассажиров, таких как магазины, аптеки, туалеты, точки питания, камеры хранения, банковские услуги, зарядки для гаджетов. Всё это активно используется и приносит хорошую прибыль.
«На вокзалах гораздо выше показатель конверсии, то есть отношения количества людей, проходящих мимо магазина, и тех, кто в него заходит и покупает, – объяснил Игорь Плетнёв. – Анализ показывает, что на этих 890 объектах можно иметь годовую выручку порядка 85 млрд руб. Эти деньги нужно будет справедливо разделить между железной дорогой, инвесторами и ретейлом».

В зависимости от размера вокзала X5 Retail Group разработала три типовых формата центра обслуживания пассажиров с набором необходимых услуг. В определённых случаях помещение центра может располагаться в здании вокзала, но часть потребуется строить отдельно. По предварительным оценкам, объём инвестиций превышает 200 млрд руб.
«Мы заинтересованы развивать такие центры не в крупных городах, а в средних и небольших, поскольку там значение железнодорожной станции для населения выше и не так развито предложение современных услуг, – говорит Игорь Плетнёв. – Такие центры повысят значение вокзалов для населённых пунктов, будут привлекать пассажиров на железнодорожный транспорт».

Заместитель начальника по развитию Центральной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» Сергей Чугуевец замечает, что проект интересный.
«Создание центров обслуживания пассажиров на сотнях железнодорожных станций действительно может заметно повысить небилетные доходы, увеличить число пассажиров, – говорит Сергей Чугуевец. – Я знаю подобный пример, когда одна известная торговая сеть в небольшом городе открыла магазин в здании вокзала и он стал центром притяжения для местных жителей. Это положительно повлияло на доходы станции».

В перспективе X5 Retail Group намеревается развивать сотрудничество с железной дорогой и участвовать в организации питания пассажиров поездов дальнего следования.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв