07 декабря 2019 18:09

Детали своими руками

Вячеслав Кириллов, главный инженер моторвагонного депо Отрожка

Организация производства деталей силами работников предприятия вместо централизованных поставок поможет решить проблему их нехватки и неоперативной доставки.

«Гудок» в номере от 31 мая рассказал об инициативе работников путевой машинной станции № 216 на станции Карасук ЗСЖД, которые запустили цех автоматизированного ремонта старогодной рельсошпальной решётки и тем самым значительно повысили производительность труда (статья «Поставили на конвейер»).

На мой взгляд, это отличный пример правильной оптимизации работы. Хочу также поделиться опытом нашего депо, в котором организовано производство запасных частей для ремонта мотор-вагонного подвижного состава.

К внедрению этого проекта, благодаря которому предприятие серьёзно экономит время и деньги, подтолкнули большие сроки доставки несложных в производстве запчастей.

Особенность депо Отрожка в том, что мы не только эксплуатируем моторвагонный подвижной состав, но также обслуживаем и ремонтируем его. В числе прочих запасных частей всегда требуются изделия из резины и полимеров – от упоров, уплотнительных колец, втулок и прокладок до дверных ручек и накладок замков.

Раньше всё, что сегодня изготавливает наш цех полимерного литья, приходилось заказывать через Дирекцию материально-технического обеспечения (ДМТО). Формировали заявку, причём объёмы рассчитывали сразу на год, приблизительно. А корректировать их в случае необходимости можно было только раз в квартал. Затем ДМТО проводила конкурсы на поставку, заключала договоры на поставку, и только после всего этого детали поступали в депо. Получалось долго и дорого, учитывая расходы на логистику и трудозатраты на оформление документов. К тому же некоторые детали сами по себе стоят немало, к примеру алюминиевые ручки дверей и накладки замков. Мы же делаем их из пластика, что существенно дешевле.

Организация собственного производства потребовала немногого. В одном из рабочих помещений депо установили пресс, оборудованный нагревательными элементами для плавки исходного сырья, а также стеллажи для хранения готовых изделий. Начинали с изготовления резиновых уплотнительных деталей кузовного оборудования вагонов и их внутренней отделки. Позже освоили производство изделий из пластмассы. При наличии пресс-форм цех может изготавливать любые изделия, а расширение ассортимента увеличивает экономический эффект. Сейчас он составляет 820 тыс. руб. в год. Затраты только на сырьё – полиамид и сырую резину, а их надо чуть больше 100 кг в год.

Что не менее важно, экономится время. Понадобилась деталь – взяли в цехе со стеллажа готовой продукции, литейщик восполняет запас. Ждать ничего не надо.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв