11 декабря 2019 06:38

Инструкции по организации доставки СУГ надо обновить

Иван Вишнивецкий, региональный координатор по промышленной безопасности АО «Независимая энергетическая компания», к.т.н.

Транспортировка сжиженных углеводородных газов (СУГ) и обращение с ними требуют особой осторожности.

Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 495 утверждены новые, повышенные требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта.

Но надо обновить и другие законодательные документы, действующие в данной сфере. Один из них – «Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагоноцистернах», утверждённая Министерством газовой промышленности СССР ещё 38 лет назад и действующая до сих пор.

Именно этот документ в настоящее время определяет все основные требования по техническому содержанию вагоноцистерн, их освидетельствованию и содержит подробное описание их конструкции. Однако за эти годы очень многое изменилось в организации перевозок СУГ железнодорожным транспортом, появился Таможенный союз Евразийского экономического союза, в котором действуют свои правила доставки такой продукции. На сети железных дорог стали применяться танк-контейнеры, созданы цистерны с новыми конструкциями сливно-наливной и предохранительной арматуры, цистерны большого объёма с давлением СУГ до 20 кгс/см2.

Положения устаревшей инструкции зачастую противоречат современным требованиям. Например, она ограничивает степень заполнения вагоноцистерн жидкой фазой СУГ 85%. Указанная норма наполнения цистерн определена заводами-изготовителями. В то же время внесённые в 2016 году изменения в протокол Совета по железнодорожному транспорту СНГ № 50 «Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума» предусматривают новые, уменьшенные на 3% нормы наполнения вагоноцистерн для перевозки газов с указанием максимально допустимой нормы наполнения в кг/л. При выполнении новых норм контрольные вентили наполнения вагоноцистерн становятся ненужными атрибутами, так как уровень жидкой фазы СУГ будет расположен ниже, чем они. И контроль налива необходимо будет вести только весовым методом, что очень затруднит эту работу.

Поэтому в новых нормативных документах, которые сейчас разрабатываются в Ростехнадзоре, должно быть указано, что наполнение и опорожнение вагоноцистерн для перевозки СУГ должно производиться по инструкции, составленной и утверждённой в установленном порядке их заводами-производителями, они же должны определять и нормы наполнения вагоноцистерн этой продукцией. Такой подход позволит устранить имеющиеся противоречия в законодательной сфере, что послужит в том числе повышению безопасности перевозки сжиженных углеводородов железнодорожным транспортом.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв