08 декабря 2019 06:47

Безопасные инновации

Актуальные проблемы эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава обсудили участники заседания научно-технического совета ассоциации «АСТО», прошедшего в начале июня на площадке МТЗ ТРАНСМАШ.
Заместитель главного конструктора АО «Транспневматика» Андрей Исаков рассказал о состоянии отечественного компрессоростроения, продукция которого пока имеет недостаточную надёжность по сравнению с моделями зарубежных производителей. В связи с этим специалисты этого предприятия разработали новый поршневой компрессор КП 5,4/1 У2, способный успешно конкурировать с иностранными аналогами.

Уже в недалёком будущем он должен будет заменить устаревшие модели КТ6 и КТ7. При создании новшества конструкторам удалось снизить расход масла и температуру нагнетаемого воздуха, уменьшить виброшумовые характеристики, увеличить время его непрерывной работы и межремонтные сроки. Также на предприятии разработали безмасляные поршневые и современные винтовые компрессоры для локомотивов. Их применение повысит характеристики воздуха и надёжность снабжения пневматических систем.

Однако, как отметил генеральный директор ООО «Русинвестпром» Юрий Полуэктов, важно обеспечить бесперебойную работу всех систем очистки и осушки воздуха в тормозном оборудовании и стационарных установках. В этих целях следует шире использовать разработанные отечественными специалистами фильтры. Тем более что их опытная эксплуатация в депо Перерва, на станции Москва-Сортировочная, ряде других предприятий, а также на современном подвижном составе показала хорошие результаты.

Оперативно выявлять дефекты тормозного оборудования и своевременно устранять причины их возникновения помогут разработка и принятие нового классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов». Генеральный конструктор МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев сообщил, что специалисты предприятия уже рассмотрели предварительный вариант этого важного документа и предлагают его доработать, в частности расширить перечень возможных неисправностей тормозного оборудования в процессе эксплуатации, а причины их возникновения определять только по результатам расследования. Затем новый классификатор можно будет рассмотреть в ОПЖТ для последующего принятия железнодорожными администрациями.

Кроме того, участники заседания предложили ускорить принятие ГОСТа «Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения». Это позволит гармонизировать разработку и применение технических регламентов в области обеспечения безопасности движения поездов на пространстве ЕАЭС.

Андрей Владимиров




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв