23 февраля 2020 11:23

Шансы для станции

Малодеятельным линиям нашлась работа

Чтобы не закрывать малодеятельную тупиковую станцию Макарьево, Восточно-Сибирская дорога изменила технологию её работы. Это решение помогло также сохранить рабочие места на предприятиях в городе Свирске Иркутской области.
Восточно-Сибирская дорога изучала возможность закрыть станцию, которая находится в границах Свирска. Расходы на её содержание превышали доходы. Одноколейная линия от крупной станции Черемхово до станции Макарьево служит основной транспортной артерией для промышленных предприятий Свирска. Населённый пункт расположен в стороне от трассы М53, а ведущая к нему автодорога оставляет желать лучшего. Если станция Макарьево закроется, то основной налогоплательщик – лесоперерабатывающий завод «ТМ-Байкал» – будет вынужден остановить производство, говорит мэр Свирска Владимир Орноев. На этом предприятии трудятся около 550 человек. В месяц завод отгружает порядка 200 вагонов щепы для партнёров в Братске, Усть-Илимске, Селенгинске.

Закрытие станции поставит крест на перспективах развития города, признал мэр Свирска. По его словам, сейчас эта территория привлекательна для инвесторов: здесь доступная по цене земля, а хорошая транспортная доступность обеспечивается как раз железной дорогой. В администрации города находятся на рассмотрении несколько инвестпроектов, часть из них уже реализуется. Кроме того, и нынешние грузоотправители станции Макарьево намерены развивать свои производства.

Железнодорожники разделяют озабоченность местных властей. По словам заместителя начальника ВСЖД по Иркутскому региону Игоря Милостных, была разработана новая технология работы станции Макарьево, благодаря которой грузоотправители удовлетворят потребности в отправке и получении груза, а железнодорожники частично сократят издержки по содержанию малодеятельной линии, а также другие затраты – в первую очередь за счёт оптимального производственного графика. Маневровый локомотив будет занят только днём, а не круглосуточно. Оптимизирует время работы и сама станция.

Схожая ситуация была и на Горьковской дороге. Небольшую станцию Серёжа на участке Арзамас – Нижний Новгород спасло от закрытия появление нового предприятия. Несколько лет назад в селе Чернуха, где расположена станция, закрылись производства, прекратилась отгрузка леса и сельхозпродукции. В те же годы приступило к деятельности ООО «Кварц-НН», которое занялось добычей и переработкой доломита. С начала года станция среднесуточно отправляет 4,5 вагона. ООО «Кварц-НН» построило подъездной путь к ней и планирует увеличить отгрузку до 10 вагонов в сутки. «Постарались сделать всё, чтобы станция Серёжа в ходе весеннего комиссионного осмотра получила статус эталонной, и добились этого», – рассказала начальник станции Светлана Мозолькина. В связи с ростом погрузки классность станции будет повышена и появится новое рабочее место приёмосдатчика.

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30