02 апреля 2020 12:44

В ожидании свободы

Сегодня в Центре имени Мейерхольда состоится премьера балета «Крейцерова соната».
Его поставил многообещающий канадский хореограф Роберт Бинет. В свои 25 он уже создавал спектакли для New York City Ballet, The Royal Ballet (Covent Garden) и других театров мира.

Для работы над спектаклем он собрал международную команду. Художником и сценографом стала Хаэми Шин из Южной Кореи, музыку написала американка Гити Разас, а воплотят замысел на сцене артисты из театра «Балет Москва».

Постановщик перенёс действие «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого в наши дни и сконцентрировал всё внимание на внутренних переживаниях жены главного героя Василия Позднышева, ставшей жертвой ревности мужа. Единственный человек, который близок ей, – учитель музыки Трухачевский. Исполнение ими «Крейцеровой сонаты» Бетховена является кульминацией повести: именно в этот момент Позднышев понимает, что его брак разрушен.

В спектакле же героиня приходит к выводу, что она пожертвовала личными устремлениями ради семьи. Право на такую интерпретацию Бинет объясняет фразой из повести: «Музыка заставляет меня забыть себя, моё истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую».

Роберт Бинет рассказывает: «Музыка открывает героине путь к собственному сердцу, а скрипач – это портал, с помощью которого она наконец прикасается к радости и свободе».

Евгения Заболотских




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30