02 апреля 2020 13:42

Экскурсия в прошлое

Маленьким ростовчанам рассказали историю стальных магистралей

Железнодорожники организовали увлекательное путешествие для детей с ограниченными возможностями и сирот.
Начальная точка маршрута – пригородный вокзал Ростов-на-Дону, конечная – станция Гниловская, где расположен Ростовский музей железнодорожной техники.
«Поездка приурочена к Международному дню защиты детей. Участниками акции стали 64 человека – дети и сопровождающие», – говорит первый заместитель генерального директора компании «РЖД Тур» Алексей Сидоров.

С просьбой организовать эту поездку к ним обратилась Ростовская региональная общественная организация семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей-сирот, «Ветер перемен».

Сюрпризы для маленьких пассажиров начались с перрона – сигнал на посадку ребятам дал паровозный гудок. Практически никто из юных пассажиров раньше не видел стального гиганта вживую. В поездке удалось не только увидеть, но и почувствовать, сидя в вагоне, мягкость хода ветерана стальных магистралей.

Пока ретропоезд едет по окраинам города к музею, экскурсовод рассказывает пассажирам об истории города. «Замечательный экскурсовод, – говорит мама одного из детей Ирина Буряк. – Он много рассказал о нашем городе того, чего я даже не знала».

Поездка к музею пролетела незаметно. Вот уже юные пассажиры вместе с сопровождающими взрослыми выходят на остановочной площадке Гниловская. Их встречает директор музея Владимир Бураков. Он стал для детской делегации гидом по железнодорожной истории.

Ростовский музей обладает одной из богатейших в стране коллекций железнодорожной техники, а по действующим образцам является и вовсе безусловным лидером.
«Вот один из самых тяжёлых паровозов, – рассказывает Владимир Бураков. – Знаете, почему эти машины называются паровозами?»
«Да, потому что едут на пару», – слышны детские голоса.
«А как это происходит?» – задаёт Владимир Бураков следующий вопрос.

К удивлению, он не поставил ребят в тупик.
«Уголь горит в топке, нагревает воду в котле, и пар используется для того, чтобы колёса крутились», – бойко отвечает двенадцатилетний Даниил Юдин.

Но вопросы у ребят всё же есть: почему паровозы по асфальту не ездят, какую максимальную скорость они развивают?

Восторг у детей вызывает возможность попасть в отреставрированный военный вагон-теплушку, оборудованный нарами, печью и прочими атрибутами быта времён Великой Отечественной.
«Мне очень здесь нравится, только паровозик весь в угле, руки пачкаются», – сияя счастливой улыбкой, сообщает семилетняя Полина Глотова.

Дети счастливы от того, что можно везде полазить, всё посмотреть, пощупать своими руками. «Дети очень довольны, – говорит одна из мам, Светлана Кривокорова. – Здесь действительно интересно. Такого мы не видели нигде, только в кино. Не представляли, что в Ростове-на-Дону есть такой музей. Думаю, обязательно сюда вернёмся с родственниками». Особый интерес у детей и родителей вызывает отреставрированный вагон постройки XIX века.
«Это пассажирский вагон третьего класса, – поясняет Владимир Бураков. – Можно зайти, посмотреть, в каких условиях путешествовали наши предки».

Условия гостям понравились. «Так красиво, всё деревом отделано, только полки для лежания коротковаты, вероятно, люди меньше ростом были в то время», – говорит кто-то из родителей.

От острого взгляда ребятишек не ускользает ни одна мелочь: «Дядя Вова, а почему у вас на паровозе портрет Ленина нарисован?»
«Стараемся реконструировать технику в полном соответствии с тем видом, который у неё был в то время, когда она работала», – отвечает глазастому пареньку Владимир Бураков.
Два часа, проведённые в музее, пролетают незаметно. Самый большой интерес у ребят, конечно, вызвала техника времён угля и пара. Но немало в музее и более современных электровозов и тепловозов. В том числе и уникальных образцов, таких как электровоз с пластиковым корпусом. Этот пассажирский локомотив ЧС4 был выпущен в 1966 году в Чехословакии в городе Пльзень на заводе «Шкода» и развивал скорость до 160 км/ч. До того как попасть в музей, он числился за локомотивным депо Балашов. Среди машинистов имел имена «аквариум» и «мыльница» из-за необычной формы корпуса и остекления кабины.

Обратно на вокзал ребята едут на том же поезде с паровозной тягой, который доставил их в музей, весело распевая «Голубой вагон».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30