02 апреля 2020 12:46

Решительно улучшить обслуживание пассажиров

Достоин ли Омский вокзал первого места?



7 июня, 4 часа утра. К перрону Омского вокзала подходит поезд № 32. С ним приехала большая группа артистов Ленинградского театра оперетты. Гостей встречают представители областных организаций, театров, филармонии.

У приезжих артистов много вещей – костюмы, реквизит. Администраторы театра бегают по перрону, заглядывают в вокзал. Наконец они находят на привокзальной площади несколько носильщиков.

20 минут спустя на второй путь принимается поезд № 6. Из дверей и окон доносятся призывы: «Носильщик! Носильщик!» Но напрасно, носильщиков не дозваться. Тут подходит еще и пригородный. Теперь пассажиры мечутся в поисках носильщиков между тремя поездами.

Диктор добросовестно объявляет по радио: «Граждане! Будьте осторожны. С первого пути отправляется поезд номер 32!» Но маломощный репродуктор доносит звуки только до тех, кто около него находится. Прыгая с площадок, в угрожающей близости от колес скорого, спешат выбраться на перрон пассажиры поездов № 6 и пригородного. И когда с отходом скорого взорам открывается вокзал, все видят у его стены семерых людей в белых фартуках. Это носильщики. Они поленились обойти занятый первый путь, ждали, когда он освободится.

Так неприветливо встречает Омский вокзал приезжих. Но еще хуже приходится отъезжающим. На вокзале им надо получить ответ на два вопроса: когда приходит поезд и как приобрести билет? Похоже, однако, на то, что на Омском вокзале сделано все для того, чтобы пассажир не мог получить ответ на эти вопросы.

Вот справочное бюро. Из окна с безразличным видом глядит ведающий выдачей справок Абраменко. К справочному бюро подходит сержант Загорулько. Он демобилизован, едет с поездом № 501. У него в Омске, возле самого вокзала, живут родственники. Загорулько хочет знать, успеет ли он их проведать – пять лет не видались...
– Скажите, когда отправится 501-й?
– Один поезд ночью прошел, – монотонно отвечает Абраменко, – а больше не знаю...
– Да нет, – поясняет пассажир, – я сам с 501-го, он стоит на пятом пути. Когда отойдет, спрашиваю.
– На пятом? – вопрошает Абраменко и, поразмыслив, заявляет: – Так и сидите там...

Сержанту ничего не остается, как сделать вывод, что поезд уйдет скоро. Абраменко не мог не знать, что времени до отхода больше часа, но нет дела этому равнодушному человеку до пассажира, и никто, видимо, ему не разъяснил, что он обязан ясно и четко давать справки всем, кто в этом нуждается, относиться внимательно к людям.

Не добившись толку в справочном бюро, пассажиры начинают искать дежурного по вокзалу. К нему можно попасть только с перрона. Приходится возвращаться за перронным билетом в то же справочное бюро. Оно одновременно и касса. Вместо Абраменко тут уже сидит его сменщик. У бюро очередь. Сквозь нее не пробиться. Майор Мельников, видя, что перронный билет не получишь, пытается выяснить время прибытия поезда № 71 по висящей на стене доске. Но доску эту повесили еще до введения нового графика...

Майор Мельников идет на перрон без билета. Перед ним большое застекленное окно с надписью: «Дежурный по вокзалу». Стол в комнате поставлен так, что дежурный сидит спиной к окну, то есть спиной к людям, которые к нему обращаются. Дежурит сегодня Безруков.
– Скажите, когда будет семьдесят первый? – спрашивает майор.
– А я откуда знаю. Нам Московка врет, а мы вам... – не оборачиваясь, отвечает Безруков. (Московка – соседняя с Омском станция.)

Забыл Безруков о чести своего вокзала, о том, что вокзал – для пассажиров, а не пассажиры – для вокзала. Рыбья кровь, должно быть, у этого человека. К нему пришла отставшая от поезда т. Парнюгина. В вагоне остался ее ребенок. Как быть? Она просит совета, помощи. Полуобернувшись, Безруков кричит, что, дескать, много тут вас, пассажиров, ходит. Не надо было отставать от поезда...

Парнюгина идет разыскивать заместителя начальника вокзала. И оказывается, все поправимо, мать сможет быстро разыскать ребенка. Заместитель начальника вокзала т. Фатьянова чутко, как и положено железнодорожнику, отнеслась к пассажиру.

Радует на вокзале комната матери и ребенка. Начальник комнаты т. Глазунова сердечно заботится о матерях с детьми. Им не нужно идти в кассу. Дежурный кассир приносит билеты на место. Все же и здесь есть досадные упущения: отсутствует мягкая мебель, недостает детского белья.

Омский вокзал может и обязан хорошо обслуживать пассажиров. Но факты показывают, что его работники еще не сделали всего, что требуется для успешного выполнения этой своей основной задачи. Так за что же тогда управление и дорпрофсож Омской накануне описанного утра присудили коллективу Омского вокзала первое место на дороге?

Бригада «Гудка»:
Герой Советского Союза В. Голоскоков – работник управления Омской,
лейтенант С. Альтер,
корреспондент «Гудка» М. Липович





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30