02 апреля 2020 12:39

Мнения

Роман Райзер,
заместитель начальника по безопасности движения Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:

– Повышение безопасности движения с применением информационных технологий – вот вектор развития автоматизированных систем. Сегодня на полигоне трёх железных дорог (Куйбышевской, Горьковской и Северной) отрабатывается пилотный проект по установлению контроля допуска на инфраструктуру общего пользования локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с помощью информационных систем.
Большое внимание в Центральной дирекции управления движением уделяется и снижению загрузки дежурных работников диспетчерского аппарата и передаче части функций компьютеру. Так, комплекс «Автодиспетчер» с функцией автоматической установки маршрутов после успешной эксплуатации в период проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году нашёл применение и в управлении движением на Московском центральном кольце и на линии скоростного движения Санкт-Петербург – Москва.
В настоящее время основное направление в развитии информационных систем в области управления движением – это переход от информационных систем к информационно-управляющим, эти принципы заложены в реализуемой компанией программе «ИСУЖТ».


Сергей Агеев,
генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка»:

– Необходимо учитывать все нюансы обеспечения безопасности. Незначительные на первый взгляд риски – это тоже риски для здоровья и жизни людей.
Так, когда рельсы отработают положенное время на главном ходу, их снимают и устанавливают на малодеятельных участках пути. Когда и там закончится их срок службы, дальнейшая судьба их не регламентируется. В большинстве случаев их сдают в металлолом, но есть вариант, что их купит какое-либо предприятие и установит на своих путях. Хорошо, если это предприятие отгружает пять вагонов в день, ему невыгодно использовать новые рельсы. Однако нет никакой обязательной процедуры оценки состояния этих рельсов, и частные компании не обязаны ни перед кем отчитываться, какие рельсы они укладывают на территории предприятия.
Похожая ситуация и с действующими малодеятельными путями необщего пользования. Сегодня всё чаще предприятия становятся банкротами и перестают обслуживать принадлежащие им пути. Однако в некоторых местах они пересекаются с действующими путями. Ответственность за содержание стрелочных переводов должно, тем не менее, нести предприятие (если стрелка находится в их собственности), но на деле часто они уклоняются от этой обязанности. В итоге это становится проблемой компании, которая осуществляет перевозки.


Александр Колчин,
заместитель председателя Техкомитета по стандартизации 058 «Функциональная безопасность» Росстандарта:

– Параметры безопасности являются важнейшими характеристиками любой услуги или процесса. Для достижения безаварийной работы объектов, в том числе и транспортных, используют так называемые системы, связанные с безопасностью. В мире главной характеристикой таких систем признана «функциональная безопасность», то есть вероятность успешного выполнения функций при заданных условиях и интервалах времени. Методология ФБ применима для любой составляющей комплексной безопасности промышленных объектов, где при реализации систем обеспечения безопасности используются электрические, электронные или программируемые электронные системы.
Сегодня в России отсутствует полноценный институт оценки и подтверждения соответствия в области функциональной безопасности сложных технических систем. Между тем все условия для этого есть. Методология функциональной безопасности представлена в комплексе стандартов ГОСТ Р МЭК 61508. Она направлена на выявление, предотвращение и ослабление последствий всех отказов, опасных выявляемых, а также разумно предсказуемых событий и редко встречающихся опасных событий, которые могут привести к катастрофическим последствиям в сложных технических системах. Кроме того, в нашей стране существует необходимость применения сертифицированных в РФ систем противоаварийной автоматической защиты и их компонентов. Представляется целесообразным в ближайшие два года организовать и провести работы по оценке соответствия требованиям функциональной безопасности как на уровне РФ, так и в отраслях промышленности, в частности на железнодорожном транспорте как одной из ведущих отраслей страны.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30