02 апреля 2020 12:09

Позиция

Александр Косарев, заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Сегодня внедряется автоматизированная система допуска отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД». Работает эта система очень просто. Существуют критерии, которым должен соответствовать локомотив при его выходе на инфраструктуру. В основу нашей информационной системы легли те акты технической готовности, которые владельцы тягового подвижного состава предъявляют дежурному по станции при выходе локомотива с путей необщего пользования. В прошлом году мы оцифровали эти акты, и теперь система может анализировать их автоматически. Мы предъявляем основное требование: локомотив должен своевременно проходить планово-предупредительные ремонты.

Для каждой серии локомотивов схема прохождения ремонтов прописана конструкторской документацией в соответствии с техническими особенностями. Эти данные открыты, они опубликованы на сайте Минтранса России. Мы внесли их в нашу программу. И теперь, когда решаем, можно ли допустить локомотив на инфраструктуру, программа сама определяет, не превышен ли у него межремонтный пробег. Если превышен, входной сигнал такому локомотиву не откроется.

Ещё один критерий – не превышен ли срок службы. Здесь действует аналогичная схема: у каждого локомотива есть определённый конструкторами срок службы.

Есть и третий пункт – наличие у ремонтного предприятия условного номера клеймения.

Нас иногда пытаются обмануть, заявляют один локомотив, а по факту на путях появляется другой. Нужно утвердить регламент действий в таких случаях. В связи с этим сейчас ведутся обсуждения с Минтрансом России. Скорее всего, будет общая ответственность. При однократном случае владелец локомотива получит предупреждение, а при повторении такой ситуации собственнику запретят выход на инфраструктуру РЖД.

На трёх дорогах автоматизированная программа допуска прошла эксплуатацию в опытном режиме и сегодня уже введена в промышленную эксплуатацию. После тестового режима провели доработку – исключили ручной ввод информации дежурными по станции. Составлен график её тиражирования. К 15 августа 2017 года система заработает на всей сети железных дорог.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30