19 июля 2019 16:14

Инновационный вагон подвергли испытаниям

Галина Грановская, ведущий научный сотрудник отделения «Экономика и финансы» АО «ВНИИЖТ»

– ВНИИЖТ разработал стандарт, позволяющий давать оценку эффективности инновационных грузовых вагонов. Как это делалось раньше?
– Раньше эти расчёты проводились по результатам математического моделирования, а теперь – на основе испытаний вагонов в условиях реальной эксплуатации. Стандарт был предварительно рассмотрен на площадке НП «ОПЖТ» и согласован крупнейшими российскими вагоностроительными предприятиями – НПК «Объединённая вагонная компания», АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Алтайвагон», которые выпускают инновационные вагоны.

– Как проходили испытания?
– В открытом режиме с участием представителей заводов-изготовителей и ОАО «РЖД». Полувагоны с улучшенными техническими характеристиками сравнивались с полувагоном-аналогом (модель 12-132) при средневзвешенной номенклатуре грузов, перевозимых в данном подвижном составе. Оценка проводилась как для маршрутных, так и для повагонных отправок и в среднем по всем их видам.

– Грузоотправителям выгодно использовать инновационный подвижной состав, поскольку Прейскурант 10-01 предусматривает сокращение платы за перевозку одной тонны груза при увеличении загрузки вагона. А что это даёт перевозчику?
– Для ОАО «РЖД» это уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и объёма технического обслуживания в пути следования, а также повышение погонной нагрузки. Для определения основного удельного сопротивления испытания проводились на участке Алтайская – Карасук Западно-Сибирской дороги силами двух отделений института с одновременным использованием двух вагонов-лабораторий АО «ВНИИЖТ». Вагоны испытывали с пробегом и новые в порожнем, полугружёном и гружёном состоянии в составах по 65 вагонов. Было выполнено 60 поездок, суммарный пробег вагонов составил 5000 км.
Результаты показали, что снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы для тяги поездов составляет от 5,2% до 11% в зависимости от модели вагона по сравнению с вагоном-аналогом.
Для оценки воздействия инновационных вагонов на путь выполнено более 200 измерительных поездок, испытано 650 вагонов. Испытания проводились на прямых и кривых участках пути радиусом от 333 м до 650 м, скорости составляли от 40 км/ч до 90 км/ч. Были получены значения вертикальных и боковых сил, передаваемых от колеса на рельс и определяющих воздействие вагонов на путь. На их основе рассчитано изменение затрат на содержание верхнего строения пути при использовании грузовых инновационных вагонов.

Беседовал
Карен Агабабян



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв