09 декабря 2019 11:42

Вагонам придали ускорение

Северная магистраль сокращает сроки доставки грузов, повышая качество перевозочного процесса

В этом году Северная дорога доставляет грузы и порожние вагоны вдвое быстрее по сравнению со сроками, установленными нормативными документами РФ.
Так, в первом квартале при нормативном среднем сроке доставки 7,6 суток фактический средний срок составил 3,6 суток, а полный оборот вагона ускорен на 9,6%. Общая тенденция подтверждается показателями, предоставленными работающими на дороге операторами подвижного состава. Так, исполненный срок доставки вагонов ПГК составил 2,9 суток против установленного 6,7 суток, платформ «ТрансЛеса» – 2,6 против 4,7, цистерн «Славнефти» – 2,3 против 5,6, а цистерн «БалтТрансСервиса» – 1,6 против 4,6.

Сокращение сроков доставки для клиента – возможность ускорить реализацию своей продукции, для перевозчика – улучшение показателей работы, для оператора – ускорение оборота вагонов. «Отмечу слаженную работу движенцев, вагонников, локомотивщиков в организации пропуска вагонопотока для погрузки на предприятиях группы компаний «Северсталь», – сказал директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин. – Чёткий пропуск порожняка и составов с грузом позволил сократить оборот вагона и повысить качество его использования».

На дороге отмечают, что доставлять быстрее грузы и порожние вагоны помогают не только рациональное предоставление «окон», совершенствование технологии работы узлов, повышение скорости движения, но и выстраивание отношений с грузовладельцами и операторами. Встречи руководителей СЖД и основных региональных дирекций с руководством промышленных предприятий и операторских компаний стали инструментом повышения качества перевозочного процесса. «Стараемся сократить простой вагонов на станциях, особое внимание уделяем продвижению отправок с истекающими и критическими сроками доставки, – рассказала заместитель начальника отдела грузовой работы Северной дирекции управления движением Вера Барабанова. – За такими отправками установлен контроль с использованием автоматизированной системы «Табло эксплуатационных показателей». С её помощью можно отслеживать продвижение каждого вагона от момента приёма к перевозке до прибытия на станцию назначения или передачи на соседнюю дорогу и оперативно вмешиваться в ситуацию. А если вагоны приходят всё-таки с опозданием, детально анализируем причины, чтобы в дальнейшем исключить задержки на маршруте».

Для ускорения доставки разработана технология предъявления вагонов к техническому осмотру перед погрузкой, исключающая их непроизводительный пробег. Она утверждена в части взаимодействия перевозчика с такими крупными операторами, как ПГК и «ТрансЛес». «Начали предъявлять вагоны к осмотру только на тех станциях, где есть ремонтная база для их обслуживания, – пояснил заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Сёмкин. – Если выясняется, что вагон неисправен, его сразу здесь же ремонтируют и отправляют на станцию погрузки».

Другое новшество – подвод груза по потребности грузополучателя. В Череповце внедряется автоматизированная система, с помощью которой дорога вместе с представителями «Северстали» планирует подвод вагонов с массовыми грузами исходя из потребностей производства на данный момент. Грузополучатель ставит задачу, какие из отправленных в его адрес составов подводить в первую очередь, а что может подождать. Планируется отработать эту технологию и включить в неё «ФосАгро-Череповец». «У крупного клиента часто возникают ситуации, когда какой-то род груза в данный момент не востребован, а какой-то, напротив, нужен в первую очередь, – отметил Валентин Сёмкин. – В режиме онлайн предоставляем клиенту сведения о местонахождении и количестве отправленных в его адрес вагонов с каждой номенклатурой, и тот сам определяет очерёдность и время их подвода. А если состав, например, с углем или рудой ему пока не нужен, отставляем его и содержим на своей инфраструктуре за плату до тех пор, пока груз не станет востребован. Срок доставки такого состава продлевается».

Такой подход помогает предприятию рационально организовать производство, а перевозчику и оператору – избежать заторов на путях. Удовлетворённость клиента растёт, улучшается пропуск вагонопотока, что также способствует ускорению доставки гружёных вагонов и порожняка. «Ускорить доставку угля и других грузов на Череповецкий металлургический комбинат в первом квартале помогла опытная эксплуатация инновационных полувагонов повышенной грузоподъёмности 75 тонн на участках Череповец-2 – Мульда, Шарья – Лянгасово, – добавил Юрий Шифрин. – Ускорению оборота полувагонов также способствовала практика отправления порожняка после выгрузки с незначительными остатками груза. С согласия грузоотправителя грузополучатель не производит полную очистку вагонов, в результате сокращается время выгрузки, и вагоны быстрее возвращаются за новой партией груза».

Николай Юрьев



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв