09 декабря 2019 21:47

Победа советских людей и советской техники



Завтра славная бригада орденоносца Макарова приведет в Москву поезд с тендер-конденсаторным паровозом.

Героический рейс по маршруту Москва – Владивосток – Москва, продолжавшийся два месяца, закончен. Два месяца вел этот поезд по путевке сталинского наркома отважный и мужественный коллектив, вел по необъятным просторам нашей великой Родины, демонстрируя силу и мощь советских людей, силу и мощь советской техники.

Успех эстафетного поезда – это триумф людей, по-большевистски оседлавших технику, людей энергичных и смелых, мужественных и инициативных людей, которых не страшат никакие трудности, людей сталинской выучки, сталинской закалки, со сталинской волей к победе. Это – победа коллектива Коломенского завода, который построил тендер-конденсатор. Это – победа коллектива завода «Красный Профинтерн», построившего паровоз. Это – победа славной бригады Макарова, которая сумела овладеть сложной техникой тендер-конденсаторного паровоза.

Смотрите, как ведут они свой поезд по незнакомым профилям в суровые морозы и метели, питая свою машину самыми разнообразными углями, сталкиваясь с тысячами всяких случайностей и неожиданностей. Был у них в пути такой эпизод. Замерзают холодильные трубки. Макаров, Межецкий, Маракулин и Коновалов, все вместе и каждый в отдельности, ищут средство для защиты трубок от напора крепких сибирских морозов. На ходу производят они всевозможные эксперименты, то и дело регулируют открытие жалюзи, меняют число оборотов турбины, вентиляторов – и правильный путь найден. На ходу вырабатывается верная система регулирования конденсаторного оборудования – и никакие морозы больше не страшны. Эти люди овладели техникой, эти люди дали слово провести с успехом рейс, беспримерный в истории транспорта, эти люди знают, что они испытывают силу советской машины, и поэтому велика их воля к победе. Поэтому и добираются они до тайников техники, разгадывают все ее секреты. Они твердо знают и помнят золотые слова товарища Сталина, что нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять.

Успех эстафетного поезда – это подлинный триумф молодой, с каждым днем растущей и крепнущей советской техники. Паровоз-конденсатор победил! Блестяще выдержал экзамен новый серийный паровоз СО с тендер-конденсатором – детище новой советской техники. На вооружение транспорта поступает чудесная машина, вся построенная руками советских рабочих, вся из советских материалов, созданная и разработанная советскими инженерами, советскими конструкторами.

Несколько лет пролежал под спудом проект этого паровоза. Чиновники и бюрократы, вредители умышленно тормозили, срывали строительство нового локомотива. Проект тендер-конденсаторного паровоза разделил горькую судьбу многих других ценных предложений, которые в свое время не получали хода на транспорте. Тов. Л.М. Каганович вытащил этот проект и решительно поставил вопрос о строительстве локомотива. Тов. Серго Орджоникидзе, всегда внимательно относящийся к нуждам транспорта, лично принял горячее участие в организации серийного производства этих машин.

Сейчас вся страна видит, что передовая техническая мысль побеждает, что детище этой передовой технической мысли – локомотив СО с тендер-конденсатором – с успехом выдержал сложное испытание. Страна получает паровоз, который по своим качествам и достоинствам далеко превосходит все локомотивы аналогичных конструкций за рубежом. 800–1000 километров без набора воды может идти этот замечательный локомотив, на тендере которого имеется конденсатор-холодильник, превращающий отработанный пар в воду.

Какая богатая школа борьбы, какой яркий, зажигательный пример для всей армии бойцов и командиров транспорта. Учитесь, товарищи машинисты, у старшего водителя эстафетного поезда, орденоносца Валентина Макарова. Учитесь у его славных товарищей Межецкого, Маракулина и Коновалова, у всей бригады. Учитесь у них сложному искусству вождения поездов, искусству слаженной работы, искусству безаварийной езды. Упорно вникайте, товарищи машинисты, в глубины техники, учитесь и совершенствуйтесь, постоянно работайте над собой, как это делает тов. Макаров и его напарники, и вы увидите, что на любом угле, в любых условиях, на любом участке можно водить поезда с высокой форсировкой котла, без брака и аварий, по графику и расписанию.

Учитесь, товарищи вагонники, у Матюнина и его бригады, каким должен быть настоящий поездной мастер, бдительный и добросовестный хозяин своего состава.

Воспитаем сотни и тысячи новых Макаровых, Межецких, Коноваловых, Маракулиных, Матюниных – храбрых и мужественных борцов за новые победы, за новый подъем социалистического транспорта!

Привет коллективу строителей конденсаторного паровоза!

Привет боевой бригаде Макарова, которая сумела блестяще провести этот локомотив по необъятным просторам нашей Родины!


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв