27 июня 2019 15:38

Стартовый полигон для поездов

В подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в настоящее время проходят испытания конструкций пути и подвижного состава, предназначенных для высокоскоростных магистралей.
Точнее, кольцевых путей на этом полигоне три, каждый длиной около 6 км. На них пассажирские поезда могут развивать скорость до 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч.

Учитывая, что работает полигон круглосуточно, грузонапряжённость каждого километра пути на нём может достигать 300 млн тонн брутто в год, что в два с лишним раза больше, чем даже на Транссибе. Поэтому ресурсные испытания техники на кольце проводятся намного быстрее, чем на обычных линиях. А это позволяет сокращать срок внедрения новой техники на сети железных дорог.

Как рассказал генеральный директор АО «ВНИИЖТ» Виктор Степов, через одно из колец экспериментального полигона только за последнее время прошли практически все образцы новейшего подвижного состава, включая скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», электропоезд «Ласточка», электровозы 2ЭС5, 2ЭС10, ЭП2К, ЭП20, 11201.

На втором кольцевом пути постоянно испытываются партии рельсов различных производителей. Сертификационные испытания ограничиваются тоннажем 150 млн тонн брутто, после чего продолжается подконтрольная их эксплуатация уже на действующих участках сети. В частности, недавно в Щербинке завершили испытания рельсов австрийского и японского производства.

Наконец, на третьем кольце сейчас проходят проверку скрепления пути различных модификаций (АРС, Pandrol, Vossloh). По опытным партиям уже пропустили более 1,5 млрд тонн грузов, чтобы выявить их ресурс. А рядом испытывают стрелочные переводы с крестовинами новых конструкций, различные системы обогрева стрелочных переводов, железобетонные шпалы с разным типом армирования для всех используемых типов скреплений.

На отдельных участках уложены шумогасящие накладки на шейку рельса, омоноличенный балласт, подшпальные и подрельсовые прокладки, полимерные мостовые плиты. То есть, по сути, испытаниями охвачен весь комплекс элементов верхнего строения пути, которые уже в скором времени должны появиться на отечественных магистралях.

Есть на экспериментальном полигоне и участок с рельсами, имеющими аттестованные искусственные дефекты, на котором проверяют новейшие средства диагностики. А на полигоне контактной сети испытывают опоры, элементы подвески и провода. В свою очередь на тяговой подстанции тестируют электрооборудование, рассчитанное на работу при разных видах тока.

На специальном стенде учёные института в прошлом году проверяли надёжность вагонов «Тальго» с раздвижными колёсными парами для колеи шириной 1520 и 1435 мм, которые недавно стали использовать на маршруте Москва – Берлин. В рамках подготовки к строительству ВСМ Москва – Казань сейчас в Щербинке проводятся испытания инновационных безбалластных конструкций пути марок LVT (РЖДстрой), «МаксБёгль» (Германия), «Альстом» (Франция), «Тинес» (Польша). Вместо балластной призмы в них используют равномерно распределяющую нагрузку несущую плиту из бетона.

Основным преимуществом новшества, помимо повышенной безопасности, является значительное сокращение объёма работ по текущему содержанию пути. По опытному участку уже пропустили 590 млн тонн грузов. По итогам испытаний уже в нынешнем году будет выбрана конструкция, наиболее подходящая для российских условий.

Помимо этого в лабораториях полигона проводят динамико-прочностные, аэродинамические, тягово-энергетические и другие исследования образцов новой техники. По мнению Виктора Степова, подобные комплексные испытания гарантируют безопасность движения поездов, повышают надёжность подвижного состава и сокращают эксплуатационные расходы в отрасли.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв