18 июня 2021 06:53

Прибытие флота и подвод поездов к портам синхронизируют

В текущем году в Новороссийском транспортном узле будут интегрированы информационные системы ОАО «РЖД» и портов. Это позволит получить в режиме онлайн подробную информацию о подходе морских судов и наличии грузов на складах портов. Об этом сообщил вчера в ходе селекторного совещания заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Алексей Кузнецов.
Таким образом, полное представление о продвижении судов не только по Чёрному морю, но и через Босфорский пролив позволит заблаговременно сформировать грузовые партии номенклатур, которые будут выгружаться под конкретное судно. А планирование подвода поездов, возможно, будет осуществляться в автоматическом режиме. Более конкретные сроки этапов реализации данной программы с привлечением ведущих разработчиков со стороны как ОАО «РЖД», так и «Росморпорта» и ФГУП «Морсвязьспутник» будут определены в первом квартале этого года. А совещание по развитию информационных технологий и интеграции автоматизированных систем пройдёт в третьей декаде марта в Новороссийске.

Но пока, несмотря на улучшение погодных условий в Новороссийском транспортном узле, у компании «Импортпищепром» возникли проблемы с выгрузкой из-за отсутствия судов. По этой причине на подходах к порту было отставлено от движения более 20 поездов. Как сообщил представитель ОАО «ИПП» Максим Карпов, три крупных танкера уже в течение трёх суток простаивают как раз в Босфорском проливе из-за накрывшего его акваторию густого тумана. А стоящих у черноморских причалов 30-тысячного танкера под бензин и 5-тысячника под дизтопливо явно недостаточно для выгрузки скопившихся нефтяных грузов. Однако, как заверили в Центральной дирекции управления движением, в течение ближайших 5 суток все возникшие проблемы с выгрузкой должны быть решены.

Со своей стороны железнодорожники продолжают совершенствовать технологии организации внешнеторговых перевозок в порты. Большую роль в повышении объёмов грузопереработки играет повышение уровня маршрутизации поездопотоков, дальнейшее внедрение технологии перевозок по расписанию, а также новых транспортно-логистических продуктов, таких как «Грузовой экспресс». Как отметили в Центральной дирекции управления движением, применение этой технологии на Северо-Кавказской дороге увеличило в феврале перевозки зерна в порт Новороссийск на 34%, или на 68 вагонов в сутки. Кстати, точно такими же темпами в порту росла и выгрузка зерна, что свидетельствует об эффективности применяемых инструментов. В феврале по технологии «Грузовой экспресс» только на данной дороге было сформировано 50 поездов, а в марте уже должно быть в два раза больше.

В целом же в феврале на сети дополнительно к плану было погружено 696 тыс. тонн грузов. Большой вклад в это привнесли припортовые дороги. «Наконец-то с достаточно серьёзной загрузкой заработали порты Октябрьской дороги, но и там имеются резервы. Так, по станции Лужская можно существенно добавить в объёмах отправления светлого налива в адрес АО «Усть-Луга Ойл». Есть немалые резервы по нефтегрузам и в порту Высоцкий», – обратил внимание при подведении итогов селектора Алексей Кузнецов.

Высокие темпы прироста погрузки в адрес припортовых дорог должны быть сохранены и в марте. И многое будет зависеть от организации взаимодействия смежников при обеспечении выгрузки, эффективности применения новых технологий, слаженной работы железнодорожников и портовиков.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31