18 июня 2021 06:09

Природа спросит строго

Производственные отходы требуют очистки и утилизации

Экологические сборы за загрязнение воды и воздуха к 2020 году вырастут в четыре раза. Штрафы за иные нарушения будут подниматься каждый год. Чтобы сберечь природу и минимизировать расходы на оплату штрафов, РЖД принимают жёсткие меры.
На состоявшемся в Сочи инвестиционном форуме спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил об увеличении экологических сборов. «Кроме этого, в руках государства остаётся дамоклов меч в виде прогрессивно повышающихся экологических штрафов, и его государство намерено твёрдо держать в руках», – добавил он.

На фоне грядущих изменений холдинг «РЖД» стремится минимизировать негативное воздействие на природу: к 2030 году оно должно сократиться в среднем на 70% согласно принятой в 2009 году и ежегодно обновляемой Экологической стратегии компании.

Структурные подразделения холдинга в 2016 году выполнили план природоохранных мероприятий. «В 2016 году введено в эксплуатацию 37 объектов теплоснабжения с применением энергосберегающих технологий, введено 450 единиц современного подвижного состава, выведено из эксплуатации более тысячи единиц устаревшей техники и ликвидировано более 70 объектов накопленного экологического ущерба», – заявил старший вице-президент Валентин Гапанович в рамках заседания Центральной комиссии по природоохранной деятельности ОАО «РЖД».

Но есть сложности с утилизацией и обезвреживанием отходов. Так, построенные РЖД очистные сооружения не обслуживаются сервисными компаниями. А на части дорог скопление старогодных шпал превышает нормативы. Отчасти причина в том, что не заключены договоры с подрядчиками на их вывоз. Нередки случаи, когда подрядные организации вывозят шпалы за пределы полигона дорог, но не утилизируют их. В итоге штрафы за вред экологии приходится платить РЖД. Валентин Гапанович поручил создать систему учёта старогодных шпал. «Надо сделать так, чтобы было известно, где каждая шпала, изъятая с пути, завершит своё существование», – отметил он. Вице-президент считает, что финансовую ответственность за нарушение природоохранного законодательства на дороге должны нести руководители филиалов и структурных подразделений.

Елена Александрова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31