25 мая 2020 20:46

Galileo присмотрит за поездами

В Италии завершён двухлетний проект тестирования применения технологии европейской системы спутниковой навигации в поездах. Она призвана стать бюджетным решением для управления движением на малонагруженных и региональных железнодорожных маршрутах начиная с 2020 года.
Заключительный тестовый прогон состоялся на маршруте из Кальяри в Дечимоманну в Сардинии. Он ознаменовал собой успешное окончание первого этапа стартовавшего в феврале 2015 года проекта ERSAT EAV, нацеленного на интеграцию европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) и спутниковой системы навигации ЕС Galileo.

Пилотный проект стоимостью 5,5 млн евро входит в европейскую исследовательскую программу Horizon 2020. Его координирует итальянский производитель систем сигнализации для транспорта Ansaldo STS при участии подразделений государственной железнодорожной компании Италии FS: операторов инфраструктуры Rete Ferroviaria Italiana (RFI) и подвижного состава Trenitalia. Они состоят в консорциуме 3InSat, в который также входят Европейское космическое агентство (ESA) и Европейское агентство систем глобальной спутниковой навигации (EGNSSA).

Разработанная Ansaldo STS технология опирается на отслеживание на маршруте виртуальных контрольных точек, расположенных через каждые 50 м.

Они должны заменить собой реальные радиомаяки, устанавливаемые через каждые 1,3 км, что позволит удешевить систему управления движением поездов.

В RFI рассчитывают начать коммерческое развёртывание системы к 2020 году. Также в компании отмечают, что технология может быть доработана для использования на оживлённых маршрутах и высокоскоростных магистралях.

Руководитель спутниковых проектов Ansaldo STS Сальваторе Сабине отметил, что тестирование прошло удачно. «Успешное завершение демонстрационной кампании подтверждает пригодность технологии GNSS для железнодорожного транспорта. Теперь мы готовы к реализации концепции виртуального маяка», – сказал он.

По информации Ansaldo STS, это первый прецедент использования спутниковой навигации для управления движением поездов на европейской железнодорожной сети. Ранее применение этой системы было отработано компанией на грузовых составах при перевозке железной руды в Австралии.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28