25 мая 2020 19:15

Рыба уплывает в море

Ассоциация собственников рефрижераторного подвижного состава (АСОРП) обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой поддержать инициативу по выравниванию цен на перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Она просит также скидку в 10% в рамках тарифного коридора для перевозки рыбы с Дальнего Востока.
По словам президента АСОРП Виталия Момота, вырос объём морских перевозок рыбы из Владивостока через Индийский океан в порты Санкт-Петербурга. В частности, компания Maersk Line перевозит товар по этому маршруту дешевле, чем железнодорожный оператор, правда, груз идёт около 50 суток. Кроме того, выросли перевозки рыбной продукции автомобильным транспортом – по данным Россельхознадзора, в 2016 году по автодорогам было перевезено почти 100 тыс. тонн.
«Чтобы вернуть грузы на железную дорогу, необходима скидка в рамках тарифного коридора, который даётся под рост объёмов», – считает Виталий Момот.

В то же время судоходная линия Maersk Line укрепила свои позиции на рынке перевозки рыбы в июле 2015 года, когда подписала меморандум о взаимопонимании с ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» и открыла регулярный сервис с планируемыми объёмами 170–200 тыс. TEU в год. И разница в цене по доставке рыбы железной дорогой и морем значительна – морем в Санкт-Петербург доставить контейнеры вдвое дешевле. Как напомнил Виталий Момот, ещё в 2013 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ) объявила об уравнивании тарифов для рефрижераторных секций и контейнеров, вагонов-термосов и универсальных контейнеров. Но намерение не переросло в действие, и градация расценок за перевозки сохраняется. Рефрижераторные контейнеры везут груз по цене минимум в два раза больше, чем универсальные контейнеры. И попытка сэкономить сказывается на качестве продукции.

В РЖД заинтересованы в увеличении объёма перевозки рыбы, но не за счёт снижения тарифа.
«В ценообразовании на рынке сбыта железнодорожный тариф занимает очень мало места и существенного влияния на волатильность спроса не оказывает. Поэтому снижение на 10% ни к чему не приведёт, только будут дешевле возить, а рыбы больше на скидке мы не перевезём. Такие опасения есть не только у нас, но также у операторов и представителей рыбодобывающей отрасли», – пояснил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Тугаринов.

Сомнения РЖД в отношении объёмов преувеличены, считает заместитель генерального директора Группы компаний «Термокон-Логистик» Андрей Гречкин. И сможет ли железная дорога взять на себя объёмы с моря и автотранспорта, зависит от того, как скоро решение по скидкам будет принято. «Если к началу путины будет готов алгоритм расчёта, которым можно физически пользоваться, то высока вероятность того, что мы сохраним достигнутые объёмы перевозок. В 2016 году в период «красной путины» подвижной состав простаивал, то есть рыбаки не могут сказать, что мы сорвали перевозку. Но в то же время нужно понимать, что отток грузов уже начался. Предоставление скидки обсуждалось в течение всего прошлого года, и мы пришли к цифре в 10%, так как она более-менее учитывает интерес всех участников процесса. Она нужна для выживаемости экспедиторского и операторского бизнеса, причём не только во время путины, но и круглогодично, и позволит вкладываться в обновление парка, так как контейнеры морально и физически устаревают», – говорит он.

Принимая во внимание аргументы партнёров, в РЖД намерены рассмотреть комплекс мер, которые предстоит разработать по данной проблематике, и вновь вернуться к обсуждению вопроса. В компании также сообщили, что по выравниванию ставок на универсальные и рефрижераторные вагоны компания подготовила предложение в Федеральную антимонопольную службу, но оно пока не рассмотрено.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28